Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Экологическая игра «Экологические проблемы нашего края»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Камалетдинова Л.Н.

учитель географии высшей категории средней

общеобразовательной инновационной школы № 1

им. М. Айтхожина г. Петропавловск Северо-Казахстанской области

Экологический месячник — это конкурсы, соревнования, беседы по экологической тематике. Совместно со студентами-практикантами группы Г(о)-06-1 Мамлютовой Ю.Р., Усольцевой А.В., Воробьевой А.Н., Новичковой Е.А. Мы разработали и провели экологическую игру «Экологические проблемы нашего края». Предлагаем читателям сценарий.

Цель: Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, хранителя родного края, расширение кругозора, наблюдательности.

Задачи:

  1. Развить экологическую этику учащихся, ответственное отношение к окружающему миру.
  2. Воспитывать чувство любви к Родине, эстетический вкус.
  3. Формировать чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг.

Ведущий 1: Қайырлы күн, құ рметті қонақтар!

Ведущий 2: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 1: Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши водоёмы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.
М.М. Пришвин

Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой шаг в природу, показать, что мы знаем о родном крае и что мы можем сделать, чтобы сохранить этот мир чистым для будущих поколений.

В 1: Дерево, трава, цветок и птица

не всегда умеют защититься,

если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни.

В 2: Эту истину знаю от роду

и её никогда не таю:

кто не любит родную природу,

тот не любит Отчизну свою.

В 1: Родина — это не только страна, где ты родился, но и место на земле, где ты живёшь. Для нас — это суровый северный край, называемый Северо-Казахстанской областью. И все проблемы СКО — это и наши проблемы.

В 2: Сегодня мы проводим игру «Экологические проблемы нашего края». Участники игры покажут свои знания в различных областях: география, экология и история родного края.

В 1: А теперь время для представления команд.(название команды, капитан, девиз) (оценивается в 5 баллов)

В2: А сейчас мы начинаем. Ребята, что означает слово «экология» в буквальном переводе?

    А) наука о чистоте

    Б) наука о доме

    В) наука о загрязнении

В 1: Задание 1. Капитаны наших команд подготовили домашнее задание «Что я думаю об этом?» (оценивается в 5 баллов)

  1. Как я понимаю слово экология?
  2. Какие экологические проблемы в нашем крае?
  3. Что вы можете предложить для решения этих проблем?

В2: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Задание 2. Писатели и поэты разных времен и народов посвящали строки своей любимой Родине. И у нас нашлись юные таланты, которые посвятили свои стихи проблемам нашего края. Заслушаем их.(5 баллов)

В 1: Задание 3. Какое отрицательное и положительное влияние оказывает каждый из предметов и явлений искусственной среды обитания на человека? (5 мин.) Заполнить таблицу (4 балла).

Название предмета или явления
Положительное влияние на жизнь и здоровье человека
Отрицательное влияние на жизнь и здоровье человека
Завод Изготовление предметов быта, машин, компьютеров и т. д. Загрязнение окружающей среды, обходы производства
Компьютер Источник информации, общения Снижение зрения, гиподинамия, нервные расстройства
Машина Быстрое передвижение, комфорт Загрязнение воздуха, почвы, развитее гиподинамии
Бытовые отходы Вторсырье Загрязнение окружающей среды: почвы, воды, воздуха

В 2: Пока наши команды заполняют таблицу, давайте им поможем, а вместе с тем проверим, какие вы знатоки природы? (1 балл)

  1. Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка, корова, лиса).
  2. Какая птица кричит громче всех? (курица, ворона, павлин).
  3. О каком животном написана повесть «Муму»? (муха, корова, собака).
  4. Сколько ног у паука? (4,6,8).
  5. Какой породы был пёс Артемон? (лайка, пудель, такса).
  6. О каком животном говорят «быстроногий»? (кролик, олень, верблюд).
  7. Зачем змее язык? (дразниться, чувствовать запахи, жалить).
  8. У кого уши на ногах? (кузнечик, лягушка, рыба).
  9. Какая рыба самая большая? (синий кит, рыба — меч, китовая акула).
  10. Где содержат змей? (аквариум, террариум, ванна).
  11. В какой стране корова — священное животное? (Индия, Россия, Франция).
  12. Сколько зубов у комаров? (0, 12, 22)
  13. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру).
  14. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев).
  15. Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова).
  16. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белочка).
  17. У этого великана нос гораздо длиннее, чем хвост. (Слон).
  18. Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр).
  19. Это животное легко узнают по кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот).
  20. Этот прыгучий зверёк имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик).
  21. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а затем обсасывается. (Мыши и крысы).
  22. Голос у этой птицы самый противный, зато хвост самый красивый. (Павлин).
  23. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орёл).
  24. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица).

В 1: Задание 4. «Сложи пословицу»

Многие пословицы посвящены природе! Су — бұл өмір! Вода — это жизнь. Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы.(4 штуки) Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.(4 балла).

  • Аист на крыше — // мир в доме.
  • Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
  • Жизнь дана // на добрые дела.
  • Доброе дело // само себя хвалит.
  • Много воды — // много травы.
  • Растение — // земли украшение.
  • Много леса — не губи, // мало леса — береги.
  • Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
  • Не нужна соловью золотая клетка, // а нужна ему земная ветка.
  • Срубили кусты — // прощай птицы.
  • Увидел скворца — // весна у крыльца.
  • Искру туши до пожара, // отведи беду до удара.
  • Рощи да леса — // родного края краса.
  • Судьба природы — // судьба Родины.
  • Не беречь поросли, //не видать и дерева.
  • Был бы лес, //соловьи прилетят.

В 2:А мы развлечем зрителей.(по 1 баллу)

    Ищет целый день он крошки,

    Ест букашек, червяков.

    Зимовать не улетает

    Под карнизом обитает. (Воробей)
      Вертится, стрекочет,

      Весь день хохочет. (Сорока)
    Ей в ночь глухую не до сна.

    Промысел ведет она. (Сова)
      Эти дружные ребята

      На пеньке растут в лесу. (Опята)
    Серенькие шапки, рябенькие ножки.

    Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
      У него невзрачный вид, учти — он очень ядовит!

      Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)
    А этот красавец на беленькой ножке.

    Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)
      Гляну в окошко,

      Идет тоненький Антошка. (Дождь)
    Над рекой, над долиной

    повисла белая холстина. (Туман)
      Луна зацветает,

      Рожь поспевает,

      Когда это бывает? (Летом)

Молодцы! Помогли своей команде.

В 1: Задание 5. Каждая команда должна нарисовать плакат «Экологические проблемы нашего края». А теперь заслушаем наших художников.(5 баллов)

В 2: Молодцы, ребята. А теперь подведем итоги нашего соревнования.

В 1: И в завершении давайте с вами произнесем клятву юного эколога:

Я, юный гражданин РК клянусь:

  • любить и беречь окружающую среду;
  • всегда готов помочь растениям и животным,
  • не разводить огонь в лесу;
  • не нарушать покой лесных обитателей;
  • не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
  • не обращаться жестоко с животными;
  • не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

В 1: Сау болыңыз!

В 2: Спасибо, до свидания.

Категория: