Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Эссе преподавателя–организатора НВП

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Садвакасов Казес Каппасович преподаватель—организатор НВП КГУ «Мариновская средняя школа отдела образования Атбасарского района» Акмолинской области

Эссе преподавателя–организатора НВП

Я, Садвакасов Казес Каппасович в 1986 году окончил Карагандинкий государственный педагогический институт факультет начальной военной подготовки и физической культуры по специальности преподаватель—организатор НВП и физической культуры.

В августе 1998 года поступил на работу в Мариновскую среднюю школу преподавателем НВП. В данной школе работаю по настоящее время.

Задачи НВП предопределяют особую направленность военно-патриотического воспитания старшеклассников. Это представляет собой ор-ганизованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю и физическое развитие школьника с целью формирования у него высоких нравственных принципов, выработке норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности, к безупречному несению службы в рядах ВС РК, выполнению священного долга по вооруженной защите нашей Родины, по оказанию интернациональной помощи соседним государствам.

С первых дней занятий по НВП, я как преподаватель-организатор стимулирую работу сознания, чувств и практическую деятельность своих учеников таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению данного предмета, приобретению знаний, умений и навыков, необходимых, на предстоящей им военной службе. Здесь же воспитывается у учащихся преданность и уважение к государственной символике Казахстана (Флаг, Герб, Гимн).

Большую роль в военно-патриотическом воспитании юношей играет знание военной присяги, получаемые на уроках, где я раскрываю истоки героических традиций, заключающихся в казахстанском патриотизме и интернационализме, героев нерушимой дружбы народов нашей страны, в годы ВОВ, афганских событий и в настоящее время.

Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка, я стараюсь увлечь учащихся своим предметом, при этом использую следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения. Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке, конечно же остается урок.

На уроке глубоко анализирую совместно с учащимися примеры высокого героизма и боевого мастерства воинов, что отражается учащимися в рефератах.
Каждый урок начинаю с построения взвода, требую от учащихся дисциплины, аккуратного внешнего вида, стараюсь вырабатывать строевую подтянутость и навыки строевых упражнений.

На занятиях по НВП учащиеся знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества необходимые защитнику Родины. Программа позволяет по каждой теме привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, при ведении боевых действий, использовать на уроках примеры из героического прошлого нашей армии и воспитывать у старшеклассников любовь к Вооружённым Силам.

На занятиях по тактической подготовке обучаю юношей и девушек теории и практике подготовки ведения боевых действий, уделяю постоянное внимание формированию у них стремления овладеть тактическим искусством солдата, развить необходимые морально-политические качества, укрепить психологическую выдержку, повысить физическую закалку. Все эти навыки и каче-ства закрепляются на пятидневных военно-полевых сборах нашей школы. Полевые занятия служат проверкой практических навыков и позволяют учащимся оценить свою подготовку к защите Родины.

Каждый урок и практические занятия для ученика должны стать средством формирования и развития личности, а преподаватель-организатор — организатором процесса обучения на основе сотрудничества.

Регулярно провожу уроки мужества, классные часы, внеклассные мероприя-тия по военно-спортивным видам. Среди учащихся провожу конкурсы на лучшие рисунки и рефераты. В течение месячника по оборонно-массовой работе проводится вахта памяти, встречи с воинами-афганцами и войнами срочной службы.

Практика показывает, что те юноши, которые хорошо занимаются на уроках НВП, после призыва в ВС РК, быстро вливаются в воинские коллективы, ответственно выполняют свой воинский долг.

На занятиях должна быть введена единая военизированная форма одежды для учащихся, урок начинать с построения взвода по отделениям, доклад командира взвода преподавателю, приветствие, осмотр внешнего вида учащихся.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности.

Но дополнительные занятия во внеурочное время помогают в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов. Именно с этой целью в нашей школе проводятся всевозможные внеклассные мероприятия: беседы, классные часы («Казахстан в годы ВОВ», «Офицеры-казахстанцы в годы ВОВ», «Как создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых отслеживается хронология событий ВОВ и со-бытий связанных с Вооружёнными силами Республики Казахстан:

«Как это было?», посвящённый декабрьским событиям 1986 года.), военно-спортивные соревнования (Жас Улан, «Алау»)

Учебный процесс, строю с учетом индивидуально-психологических особен-ностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудниче-ства, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.

Проводится большая работа по профориентации с ребятами желающими поступить в военные заведения с приглашением родителей.

В системе военно-патриотического воспитания я стараюсь активнее исполь-зовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса, воинов-интернационалистов. (Внеклассное мероприятие «Встреча трёх поколений».) Знания, умения и навыки, полу-ченные на уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения службы в рядах ВС. РК. Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание.

Наша задача — воспитывать молодое поколение, будущих воинов сильными духом и телом, воинов, которые в любое время будут готовы защищать нашу Родину.

Современный Казахстан — свободное и суверенное государство, которое строит новую жизнь и признано во всем мире. Но всегда ли так было?

«Край, сброшенный Историей со счета,
Где прозябал в забвении казах,
В короткий срок для славы и почета
Воскрес у всей планеты на глазах
От юрты до космического взлета!»

«Независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни, вынесли неисчислимые беды и лишения. Мы — дети величественных гор и безбрежных степей. Здесь зарождались, крепли, мужали сотни и сотни поколений казахов. Эти бескрайние просторы — наша колыбель, наше наследство, наше богатство. Каждый из нас — частичка молодой, но достигшей высоких результатов, страны», — учит наш Президент — Лидер нации Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Я горжусь казахстанским народом, который сохранил благородство и терпимость, уважает свою национальность, родной язык и родную культуру, свою религиозную веру.

Наш Президент — Лидер нации Нурсултан Абишевич Назарбаев создал Ассамблею народа Казахстана для того, чтобы все этносы процветали и ува-жали друг друга, жили в мире и согласии, начиная с маленьких детей до старшего поколения.

Я люблю свой народ и горжусь тем, что родился казахом. Казахская культура, традиции и обычаи, казахское мировоззрение, истоки которых находятся в тюркском мире, содержат много истин, знаний и правил.

Были разные времена, но всегда «долг служения Отечеству» люди понимали одинаково. Историки до сих пор ломают копья по поводу роли «личности в истории».

Я считаю, что одним из основных знаков патриотизма является честность, верность и любовь к своей Родине. Качества, принадлежащие ей по праву рождения.

Быть честным, верным своему слову и делу, честно служить не за страх, а за совесть, быть справедливым и достойным звания офицера, всё эти понятия объединены одним словом — Честь.
Сегодня ясно, что для дальнейшего развития страны Казахстану нужны ква-лифицированные специалисты в разных сферах деятельности. Поэтому в нашей республике придают большое значение образованию.

httpsss://infourok.ru/konspekt-esse-prepodavatelyaorganizatora-nvp-762228.html

Категория: