Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Использование открытых игровых площадок, для развития у детей старших классов скорости и скоростной выносливости

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Даур Тукенов, учитель физкультуры специализированной гимназии № 8 им. Ю. Гагарина для одаренных детей, г. Талгар, Алматинская область

Даур Тукенов

Все мы знаем уважаемые коллеги, что большинство стадионов в общеобразовательных школах не оснащены ограждениями. В связи с этим, предлагаю использовать пространство стадиона для развития скорости или скоростной выносливости.

В учебной программе 1 и 4 четвертях есть спортивные игры (волейбол, баскетбол, гандбол, футбол) и легкая атлетика.

Известно, что учащиеся на уроках физкультуры неохотно идут за далеко улетевшим мячом. Вот тут-то я предлагаю, в зависимости от цели и задачи урока давать детям ускорения за мячом. Если в задаче и цели урока стоит развитие скорости, то учащиеся в порядке очередности по указанию учителя, в максимальном темпе устремляются к мячу. Достигнув цели, он возвращается на игровую площадку с мячом в руках в медленном темпе на заданное место площадки для продолжения игры. При этом учитель применяет дифференцированный подход. Например, если мяч улетел далеко, то ускоряется более подготовленный учащийся, вне зависимости мальчик или девочка. Развитие скорости лучше применять при игре в волейбол, так как эта игра не протекает в быстром темпе и не затрачивается много сил и не успевает выделяться молочная кислота. При игре в баскетбол, гандбол и тем более в футбол, где темп игры как правило высок, учитель может ставить в задачу и цель урока развитие скоростной выносливости, опять же применяя дифференцированный подход при ускорении за улетевшим мячом.

Очень важное значение имеет при этом соблюдение техники безопасности. Прежде чем дать ускорение ребенку, он сигналом указывает учащимся расступиться, чтобы при беге он не столкнулся с одноклассниками. Для удобства, при определении расстояния (метраж), за пределами поля расставляются фишки или конусы. Это облегчит задачу при определении — какого ученика послать за мячом. Во время урока класс делится на группы по степени подготовленности. На уроке все учащиеся должны получить доступную для каждого нагрузку. Игру можно начинать после разминки. Что разминка должна быть качественной, знает любой преподаватель. В заключительной части урока нужно привести организм детей в относительно спокойное состояние, применяя восстановительные упражнения. Учащийся должен знать- какая задача поставлена перед ним на уроке. При чтении спортивной литературы, узнаю, что авторы рекомендуют не тренировать детей на беговой дорожке. Это создает монотонность и ребенок теряет интерес к уроку. Только тщательно продуманная стратегия и содержание урока, поднимает интерес у детей к занятиям физической культуры и спортом.