Группа «Азбука.kz» в WhatsApp Итоги конкурса «Моя Родина — Казахстан» Положение о проведении творческого конкурса «Зимние забавы — 2017» Публикация на портале «Азбука.kz»В заявке был указан неправильный адрес электронной почтыСертификат о публикацииОтправить материал на публикациюСвидетельство Портфолио учителя

Группа «Азбука.kz» в WhatsApp

Портфолио учителя

Как рассказать девочке о менструациях?

Версия для печатиВерсия для печати

Кадочникова Дарья Сергеевна, студентка 5 курса факультета «Общая медицина» Карагандинского Государственного Медицинского Университета

Кадочникова Дарья Сергеевна

В жизни каждой девочки наступает естественный процесс взросления, главным признаком которого является наступление менструаций. Наступление менструального цикла может напугать девочку, если она не будет подготовлена к таким изменениям. Поэтому очень важно заранее провести с девочкой беседу и рассказать об особенностях женского организма.

Чаще всего менструация у девочек наступает в 11 — 13 лет. Поэтому, когда девочке 9-10 лет нужно рассказать о менструации. Беседу важно провести до наступления месячных, чтобы девочка была готова психологически и не была напугана изменениями в её организме. Я считаю, что наиболее оптимальным будет, если эту беседу проведет мама девочки. Также это может сделать и школьный врач.

Предлагаю примерный план беседы:

1. Поинтересуйтесь у девочки, что она знает про менструации. Надо начинать рассказ, понимая уровень просвещенности девочки.

2. Необходимо объяснить, что менструации — это физиологический процесс, который будет повторяться каждый месяц через определенное количество дней.

3. Происходящие процессы означают, что девочка становится взрослой.

4. Также можно коснуться вопроса о созревании яйцеклеток, овуляции и оплодотворении. Это поможет убедить девочку, что менструация — это естественный процесс, заложенный природой и сформировать правильное отношение к менструации.

5. Кроме этого, надо коснутся вопроса о неприятных симптомах перед месячными и во время их продолжения. Попросите девочку сообщать вам обо всех изменениях самочувствия и непонятных (или неприятных) симптомах. Расскажите про средства, облегчающих болезненные ощущения.

6. Маме или врачу надо также объяснить особые правила личной гигиены в этот период.

7. Нелишним будет научить девочку вести календарь менструального цикла и правильно считать дни.

Предлагаю следующий календарь, который девочка вполне сможет вести самостоятельно

Апрель

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Верхняя строчка — это дни месяца. Например, менструации начались 9 числа — в соответствии с этим ставим крестик в этот день. Пять последующий строчек обозначают обильность менструации:

1 клеточка — небольшие выделения
2 клеточки — нормальные выделения
3 клеточки — немного больше выделений
4 клеточки — обильные выделения
5 клеточек — очень обильные выделения

Допустим, в первый день (9 числа) выделения были небольшими. 10 числа выделения стали больше. 11 числа начались обильные выделения. 12 числа их количество опять уменьшилось. И 13 числа выделения прекратились.

Также в этом календаре можно отмечать были ли боли или бели.

Май

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Этот календарь даст возможность определить, какова продолжительность и регулярность менструального цикла, сколько длятся менструальные выделения. Такая информация будет полезна не только девочке, но и врачу гинекологу, если возникнут какие — либо проблемы.

Литература:

1. Физиология человека, — учебник под редакцией В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. Для студентов медицинских вузов и факультетов., 2-е изд., перераб. и доп. — М.: 2003. — 656с.
2. «Подросток. Трудности взросления» Казанская В. Г.— СПб.: Питер, 2008. — 240с.
3. «Месячные. Советы для девочек». (Period. A Girl’s Guide to Menstruation) Авторы: Д. Лулан, Б. Вортен. Переводчик: М. Лешко. Издательство: Попурри. 96 с