Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект физкультурного развлечения на улице в старшей группе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Пашко Оксана Владимировна, воспитатель КГКП № 100 «Думан», Караганда

Конспект физкультурного  развлечения  на улице в старшей группе

Программное содержание:

Продолжать формировать навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, беге, бросании. Развивать качества: ловкость, координационные способности, общую выносливость. Закрепить умение менять направление по сигналу воспитателя, двигаться по кругу, находить свое место во время игр и упражнений. Формировать в процессе игры взаимоотношения: доброжелательности, готовность выручить товарища. Поддерживать интерес детей к подвижным играм.

Оборудование: эмблемы команды, снежки, снежные постройки, «ледышки» — замороженная цветная вода, лыжи, клюшки, игрушки, флажки, костюмы персонажей — Бабы-Яги, зайчат, Зимы, Петрушки.

Предварительная работа: эмблемы, приготовленные детьми.

Ход развлечения:

Петрушка. — Сегодня у нас олимпийский спортивный праздник. Есть у нас и судьи. Во всех соревнованиях соревнуются команды. И мы с вами разделимся на две команды: «Снежинка» и «Льдинка».

Ведущий

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планетах.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но у нас один секрет
Опоздавшим, места нет.

Петрушка — На нашем празднике все сегодня будут первыми.

Ведущий — Мы идем, идем, идем, и снежки в руках несем.

У кого снежок лежит,
Тот за нами не бежит.
Он снежок наш поднимает
И скорее в нас бросает.

Подводится итог

Ведущий:
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

I команда «Снежинка» — Дети проходят по снежному валу, обегают снеговиков.

II команда «Льдинки» — Скользит по ледяной дорожке. Затем команды меняются местами.

Зайчонок — Я к вам скакал, скакал, спешил, спешил, хотел на ваш спортивный праздник успеть. Зимушка-зима вместе со мной в пути была, но вдруг я увидел волка, испугался и потерял её. Теперь никак не исполню я поручение зимы. Где мне её искать?

Ведущий — Не переживай, ребята тебе помогут. А вот и чьи-то следы. Проводится игра «По следам».

Одна группа лыжников запутывает следы, другая группа должна отыскивать дорогу. Дорога приводит на корт. Дети снимают лыжи, выходят на лёд. Там нарисованы круги, в них «ледышки», по количеству детей в команде. Задание — выбить «льдинку» из круга клюшкой.

Ведущий — Сейчас мы поиграем в игру «Льдинка». Нужно постараться выбить льдинку из круга.

Появляется Баба-Яга — А меня, красавицу, забыли? Все сами играете? Я вот, самая сильная, самая ловкая, самая-самая!

Заяц — Не верьте ей, ребята! Баба-Яга берет льдинку и убегает.

Ведущий — Дети, давайте догоним Бабу-Ягу.

Игра «Догони меня». Дети догоняют Бабу-Ягу.

Баба-Яга — Простите меня, ребята (плачет). Возьмите мою метлу в подарок.

Ведущий — Давайте простим, ведь она веселая. И игру для нас придумала. Проводится игра «перепрыгни через метлу». Подводится итог игры.

Петрушка — Сейчас мы поиграем в игру. «Ровным кругом друг за другом».

Ну, ребята, не зевать, что Петрушка вам покажет, будем дружно выполнять.

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений.

— Быстрых, здоровых и смелых ребят, будет растить физкультурный отряд.

Внимание, внимание! Приехали лошадки, чтобы покатать всех детей на санках.

Подводится итог всех развлечений.

Жюри награждает ребят

Ведущий
У Зимы свои есть ласки
Есть чудесные деньки
Лыжи есть, гора, салазки,
Лед зеркальный и коньки.

Зайка — Ой, какие вы все веселые, а мне грустно. Давайте, позовем зимушку-зиму. Может она придет. Дети зовут Зиму. Она появляется.

Зима — Зайка, что это ты, морковку потерял? Волка испугался? А убежал то, как быстро. Морковка-то не простая

Зайка — Я знаю, зимушка! В ней подарки от лесных зверюшек. Угощайтесь ребята.

Судьи подводят итоги.