Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект просмотра режимного момента «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения» в старшей группе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Швец Оксана Николаевна — воспитатель ГККП Ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск

Конспект просмотра режимного момента  «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения» в старшей группе

Область: Коммуникация; Социум.

Цель: побуждать детей к доброжелательному отношению в коллективе; создать радостное настроение; формировать нравственные качества развивать внимание, речь; воспитывать интерес к предстоящей деятельности.

Материал: сюжетные картинки «Добрые дела», настольные игры

1.Приветствие

Ход: дети играют в настольные игры.

Воспитатель встречает детей.

Беседа:

Воспитатель:   Здравствуй Катя! Ты сегодня такая красивая!

— Ребята, поздоровайтесь с Катей.

— Наташа, ты вчера очень хорошо сервировала столы к завтраку, ты такая трудолюбивая!

— Здравствуй Кирилл, ты очень смелый и добрый, ты защищаешь слабых.

— Вика, у тебя сегодня такая красивая прическа!

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей встать в круг и предлагает поздороваться

Утренний круг «Қайырлы таң»

Воспитатель: Ребята, а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

— Мы с вами поприветствовали наших гостей, наше небо, землю.

Игра на тактильное ощущение «Необычное приветствие»

— А теперь давайте с вами прикоснемся к друг другу щечками, плечиком, локоточком, спинкой, коленочкой.

2. Обмен информацией

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие картинки я вам покажу.

— Что на этих картинках делают дети?

— Как одним словом можно назвать эти поступки, дела?

— Что можно сказать о детях на картинке?

— Посмотрите, как они вместе трудятся и им очень весело.

— Можно сказать, что дети дружат?

— А как дружим мы с вами?

Речевка

Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно светло.

Постановка перед детьми проблемных вопросов:

— Ребята, я предлагаю вам присесть и побеседовать:

1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

3. Групповая деятельность

— А сейчас ребята мы проверим, кто из вас добрый, повторяйте за мной, но будте очень внимательными.

Словесная игра «Ия»

Я каждый день поливаю цветы........
Я убираю за собой игрушки.........
Я разбрасываю свои вещи..........
Я помогаю маме...............
Я играю с младшим братиком.........
Я дергаю кошку за хост..............
Я убираю за собой посуду..........
Я стреляю в птиц из рогатки........
Я дразню злых собак и кошек

«Да» или «Нет»

«Является ли добрым человек, который...?»

1) Делает зимой для птиц кормушки;
2) Всегда чувствует, кому нужна помощь;
3) Стреляет в птиц из рогатки;
4) Помогает маме ухаживать за младшей сестрой;
5) Не оказывает помощь в трудную минуту;
6) Каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело на прогулке сегодня мы можем сделать?

— Кому можем помочь?

— Посмотрите сколько снега на улице?

— А какой добрый поступок вы хотите сделать завтра, для кого?

4. План деятельности на день:

Воспитатель: Ребята сегодня 5 ноября, среда

— Вы узнали, что делать добро очень приятно и радостно, но впереди вас ждёт много славных дел:

— Сегодня вы узнаете, какие растения называют лекарственными, и как с их помощью можно укрепить здоровье, а еще на музыкальном занятии мы будем разучивать новые песни на казахском языке.

Воспитатель: Ребята, а нашим гостям что пожелаем?

Дети: Чтобы весь день, настроение было радостное и доброе.

Воспитатель: Теперь соберем с вами игрушки, сделаем первое на сегодня доброе дело, потому что, наступило время утренней гимнастики. Попрощайтесь с нашими гостями.