Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия «Обитатели леса»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Исхакова Айгүл Нурлыбекқызы жоғарғы санатты педагог-психолог

Жуанышпаева Зауреш Сейтпекқызы педагог-психолог жас маман

«Алматы облысының білім басқармасы» мемлекеттік мекемесінің Қаратал ауданының «№ 3 психологиялық-педагогикалық коррекциялық кабинеті» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Исхакова А.Н.

Цель занятия: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, развитие слуховой памяти, логического мышления, зрительного восприятия, расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие познавательных способностей, творческого воображения, логического мышления. Развитие слухового восприятия и внимательности. Развитие мелкой о общей моторики. Развитие речи, умение выражать свои мысли «вслух».

Обучающие задачи: Закрепление и уточнение знаний о диких животных. Закрепить в активном словаре названия животных, их детенышей, места обитания. Закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах. Формирование умений выполнять задания по образцу.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к миру животных, Воспитание доброжелательного отношения к животным, любовь к ним, заботу о них.

Оборудование: мяч, картинки и муляжи животных, карточки «4-й лишний», ТСО, раздаточный материал для д\игры «Кто, где живет?», сюжетные картинки по сказке «Теремок», картинки к заданию «необычный зверь».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра-разминка «Домашние животные»

(Описание: Психолог бросает мяч ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-нибудь домашнее животное и бросить мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные ребенку домашние животные будут названы.)

2. Просмотр презентации «Дикие животные». (цель: ознакомление с дикими животными и их детенышами)

Вопросы после просмотра:

— Назови членов семей диких животных? (лис, лиса, лисенок, волк, волчиха, волчонок, медведь, медведица, медвежонок, еж, ежиха, ежонок и т. д.)

— Расскажи, где они живут? (дупло, нора, логово, берлога и т. д)

— Что делает медведь зимой? (Спит).

— Кто еще зимой спит? (ежи)

— Чем питается белочка? (орехи, грибы, ягоды)

— Почему у зайца шубка зимой белая, а летом серая? ( Он меняет шубу, чтобы быть не заметным)

— Чем защищается ежик? (сворачивается клубочком, выставляя колючие иголки)

3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(Предварительно необходимо сделать заготовки: вырезать из однотонного картона или бумаги геометрические фигуры, каждой по две, только один вариант по размеру больше другого. В большие фигурки клеим домик животного, а в меньшие разных животных, и предлагаем ребенку определить какое животное, где живет. Правильно выполненное задание считается тогда, когда ребенок подберет животному домик, находящийся в такой же геометрической фигуре как у нее. При этом ребенок учит название фигур и их очертания.)

4. Игра «4-й лишний». (Описание: Психолог показывает карточку, на которой изображено 3 диких и 1 домашнее животное. Ребенок должен догадаться, кто здесь лишний и объяснить свой ответ).

5. Физкультминутка.

Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

6. Задание. «Расскажи сказку „Теремок“ по опорным картинкам». (муляж домика-теремка, фигурки животных, сюжетные картинки)

Конспект занятия «Обитатели леса»

Вопросы по сказке:

— Кто нашел теремок?

— Сколько зверей было в теремке?

— Почему медведь сломал теремок?

7. Пальчиковая гимнастика

Мышка.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

8. «Дорисуй животное». (Описание: дорисовать животных).

Конспект занятия «Обитатели леса»

Конспект занятия «Обитатели леса»

— Каких животных ты дорисовал?

— Почему ты думаешь, что это зайчик, медведь?

9. «Необычный зверь».

(Описание: показать ребенку первую картинку и ответить на вопрос, знает, ли он что это за зверь? Затем попросить ребенка назвать из частей каких животных и птиц состоит этот зверь. При правильном ответе показывать соответствующие картинки.)

Конспект занятия «Обитатели леса»

10. Итог занятия

— Наше путешествие подошло к концу.

— Понравилось ли тебе занятие. Где мы сегодня путешествовали? Что нового узнали? И т. д.

Категория: