Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Литературное чтение во 2 классе на тему: Г. Ладонщиков «Хорошо»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Масягина Ирина Анатольевна учитель начальных классов 1 квалификационная категория, ГУ «Средняя школа им. Д.А.Конаева» Енбекшиказахский район Алматинская область

Масягина Ирина Анатольевна

Цель: знакомство с творчеством советского писателя Г. Ладонщикова

Задачи:

1) Углубить знания учащихся о времени года — лете
2) Развивать умение выражать свои мысли в речи, связную речь; умение составлять синквейн, писать эссе, давать оценку своим действиям
3) Воспитывать у детей умение работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей, воспитывать поликультурную личность

Тип урока: изучение нового материала

Формы: групповая, индивидуальная, фронтально-коллективная

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки (ягоды, фрукты, овощи, грибы) и картинки с изображением тучки, снежинки и солнышка, таблички с надписью названий групп, кроссворды, аудиозапись (релакс)

I. Вызов

1. Деление учащихся на группы. В корзинке лежат различные предметные картинки с изображением ягод, фруктов, овощей и грибов. Учащиеся выбирают картинку и рассаживаются за столы, на которых имеется надпись с названием группы: «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Грибы». После образования групп происходит распределение обязанностей: спикера, секретаря, тайм-менеджера.

После того, как учащиеся распределятся на группы и сформируют группы по определенным предметным картинкам, им необходимо назвать название группы не только на русском языке, но и на казахском.

«Ягоды» — жидектер
«Фрукты» — жемістер
«Овощи» — көкөністер
«Грибы» — саңырауқұлақтар

2. Психологический настрой. Повторение правил работы в группах. После этого детям предлагается выбрать одну из предметных картинок: тучка, снежинка и солнышко; обосновать свой выбор. Озвучивание выбора спикером.

3. Разгадывание кроссворда с ключевым словом «лето»

1 группа — загадки о ягодах
2 группа — загадки о фруктах
3 группа — загадки об овощах
4 группа — загадки о грибах

Загадки для кроссворда группы «Ягоды»

1) Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина)
2) Ягода черная — да не черника,
Куст колючий — да не малина (ежевика)
3) На рынке купил одну,
Дома открыл — оказалась тысяча (гранат)
4) Бывает красной и бывает черной.
Когда не зрелая — зеленая (смородина)

Загадки для кроссворда группы «Фрукты»

1) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень (лимон)
2) В нем полезный витамин
Это спелый... (апельсин)
3) Все его мы с детства знаем —
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает, называется... (грейпфрут)
4) Круглое, румяное
И растет на ветке.
Очень его любят
И взрослые и детки (яблоко)

Загадки для кроссворда группы «Овощи»:

1) Кто меня раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
2) Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец)
3) Сто одежек и все без застежек (капуста)
4) Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)

Загадки для кроссворда группы «Грибы»

1) Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются... (лисички)
2) Не спорю — не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно, в березовой роще (подберезовик)
3) На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу (опята)
4) А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой
На шляпке горошки (мухомор)

4. Беседа с учащимися

— Что такое лето?
— Какие времена года вы знаете?
— Назовите основные признаки времен года.
— Как на казахском языке слово лето?

Лето — жас (на казахском языке)

Учитель знакомит учащихся со словом лето на английском языке.

summer (на английском языке)

5. Знакомство с названием нового раздела «Лето — румянец года»

Учитель знакомит учащихся с английским звучанием слова «лето». Лето — summer (одновременное проговаривание слова учащимися несколько раз хором)

II. Осмысление

1. Определение закономерности в разделении учащихся на группы

— Подумайте, почему для деления на группы мы использовали именно фрукты, ягоды, грибы, овощи?

2. Составление синквейна (пятистишия) к слову «лето» и его презентация каждой группой в отдельности.

3. Подбор синонимов — слов, которые являются ответом на вопрос: Как бывает летом? Правописание наречий (хорошо, здорово, интересно, весело, отлично, прекрасно и т. д.)

4. Чтение стихотворения хорошо читающим учеником. После чтения стихотворения учитель знакомит учащихся с переводом его названия на английский язык, звучание его на казахском языке ребята знают

Хорошо — жаксы — weel (слова повторяются несколько раз)

5. Подробный анализ стихотворения

— Какое настроение вызывает стихотворение и почему?

— Как вы думаете, почему автор часто употребил слово «хорошо»?

— С чем сравнивает поэт воду в пруду?

— Если бы вы рисовали картинку к стихотворению, какие краски вы использовали?

6. Релакс. Детям предлагается закрыть глаза, послушать мелодию и представить картинку «Лето»

7. Словесное рисование картинки «Лето» (по одной картинке от каждой группы)

8. Игровое упражнение «Мы — художники»

— Какие краски необходимо взять для рисования картины «Лето»? (учащиеся перечисляют краски).

Далее учитель знакомит ребят с переводом некоторых названий красок на казахский и английский языки

Желтый — сары — yellow
Голубой — көгілдер — blue
Зеленый — жасыл — green
Красный — қызыл — red

(Все слова повторяются несколько раз для наилучшего их запоминания)

III. Рефлексия

1. Написание мини-эссе на тему «Летний день» выборочно заслушать учащихся, применив прием «Авторский стул»

2. Самооценка учащихся по критериям. Критерии проецируются на интерактивной доске:

«5»

  •  знал(а) ответы на все вопросы
  •  умел(а) слушать товарищей, не перебивал (а)
  •  старательно выполнял (а) задания

«4»

  •  знал(а) ответы не на все вопросы
  •  умел(а) слушать товарищей, не перебивал (а)
  •  старательно выполнял (а) задания

«3» 

  •  знал(а) ответы не на все вопросы
  •  не умел(а) слушать товарищей, не дослушивал (а) их
  •  старательно выполнял (а) все задания

За оценку «5» ребенок берет звездочку, за «4» — квадрат, за «3» — треугольник

3. Написание отзывов об уроке на лучах солнца.

Примечание: в течение серии уроков учащиеся создадут картину-аппликацию «Лето»

4. Повторение изученных слов на трех языках

Лето — жас — summer
Хорошо — жаксы — weel
Желтый — сары — yellow
Голубой — көгілдер — blue
Зеленый — жасыл — green
Красный — қызыл — red

5. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть

Категория: