Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Литературное чтение во 2 классе: С. Топелиус «Зимняя сказка»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Коровина Наталья Леонидовна учитель начальных классов, стаж 18 лет, первая категория КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат № 1» города Петропавловска Северо-Казахстанской области

Коровина Наталья Леонидовна

Цель: развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций. Суметь пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником, а может, в каких-то ситуациях и соавтором текста читаемой книг. Развивать умение читательской грамотности.

Ход урока

1. Организационный момент

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

2. Введение в тему

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном —
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

— Какие ассоциации вызывает у вас слово СКАЗКА?

(Корзина идей)

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать сказку?

— А посмотрите на эти картинки и скажите с кем мы ещё встретимся в сказке?

— Как вы думаете, что произойдёт в нашей сказке? Давайте напишем свои предположения и прикрепим их на мешок подарков.

(Мешок подарков)

3. Работа с текстом

Сопоставление услышанного с прочитанным. (Ученикам включается аудио запись сказки)

— Дети внимательно слушают сказку и сопоставляют услышанное с прочитанным.

— Обсуждение того что не совпало в тексте со сказкой из книжки.

4. Работа в группах

(В конверте раздаётся картинка с изображением главного героя) дети заполняют заготовленный постер.

Имя героя Характер героя Добрые дела, сделанные героем Что бы вы хотели пожелать герою

Хотели бы вы быть похожими на этого героя? Почему?

5. Достижение понимания прочитанно¬го на уровне смысла.

Вопрос № 1: Что нового узнали из прочитанной сказки?

Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас дети? Какую роль сыграли ели в жизни детей?

Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия сказки?

6. Рефлексия

У каждого на парте лежит ёлочка:

если у вас на уроке сегодня всё получилось и вы довольны собой, то тогда раскрасьте елочку зелёным карандашом,

если у вас получалось на уроке работать, но вы не совсем довольны своей работой, раскрасьте ёлочку синим карандашом,

если у вас на уроке сегодня ничего не получилось, но вы очень старались, раскрасьте ёлочку красным карандашом

7. Домашнее задание:

Первый уровень — нарисовать иллюстрацию к сказке

Второй уровень — составить синквейн к слову Сказка

Третий уровень — подумайте и напишите, что бы вы попросили у сосен, если бы вы оказались на месте детей.

Категория: