Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Необходимость тимбилдинга на всех стадиях коллективного развития, как фактора роста и повышения имиджа фирмы

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Кенжебаева Эльмира Шамилевна, студентка 4 курса ЖГУ им. И. Жансугурова

Кенжебаева Эльмира Шамилевна

Тимбилдинг (англ. Teambuilding — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды [1].

Еще тимбилдинг можно назвать командообразованием. Другими словами, тимбилдинг — это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и прочего.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса управления групповой коллективной деятельностью, а также использование тимбилдинга на всех стадиях коллективного развития.

Работа в коллективе — это сложный процесс, который требует постоянной поддержки и корректировки на всех стадиях развития группы.

Корпоративные мероприятия корпоративные тренинги и тимбилдинг как раз направлен на то, чтобы коллектив превратился в команду или эффективно работающую группу.

Тимбилдинг — это комплекс мероприятий, направленный на укрепления команды, улучшение взаимодействия в коллективе, выявление коммуникационных проблем с последующим их устранением [2]. Одно из важнейших функций тимбилдинга выявление несовместимых людей и определение способов их неконфликтного взаимодействия. Мероприятия тимбилдинга помогают сплотить команду, выявить потенциальных лидеров, формировать и продвигать корпоративный имидж, устанавливать корпоративные ценности и стандарты.

Ни один руководитель, который хочет, чтобы его компания была успешной, не должен игнорировать такое явление, как тимбилдинг. Ведь успех зависит не только от того, насколько правильно была организована коммерческая составляющая деятельности фирмы, но и от взаимоотношений внутри коллектива [3].

Большую часть жизни экономически-активное население проводит на работе. Безусловно, придя на работу, каждому хочется ощутить добрую атмосферу в коллективе, ладить с руководителем, коллективом и клиентами, заниматься любимым делом.

Именно от того, как сотрудник расходует свое время, как складываются его взаимоотношения с коллективом, у окружающих выстраивается мнение об этом человеке, его личный имидж. Конечно, каждый человек индивидуален и вправе самостоятельно выбирать свой жизненный путь. Однако, если человек находится на рабочем месте, в коллективе, то ему ни в коем случае нельзя «выпадать из шкафа», отделяться от сотрудников. Именно поэтому в современном обществе прижились понятия имидж сотрудника и имидж фирмы.

Имидж фирмы выстраивается под влиянием личного имиджа руководителя. Именно руководитель управляет процессом развития организации, его поручения выполняют сотрудника, клиенты и партнеры постоянно общаются с руководителем организации и как следствие, это перерастает в имидж фирмы [4].

• Имидж — это отличительная черта, которая позволяет потребителю отличать компании друг от друга;
• Имидж — неотъемлемая часть корпоративной культуры;
• Имидж — отражение целей и задач фирмы, политики работы с клиентами;
• Имидж фирмы выстраивается под влиянием первого руководителя и распространяется на остальных сотрудников организации;
• Имидж — отражение того, как видит организацию клиенты и партнеры. Возможность занять «место под солнцем» в определенной сфере товаров и услуг.

Многие руководители уверены, что для успешной работы компании необходимо ответить лишь на 3 вопроса: Что? Как? Для кого? Между тем, далеко не каждый может ответить на вопрос «Зачем?» Ведь бизнес это не только финансовая прибыль и материальное благополучие. И рано или поздно, компании, работающие лишь на достижение финансовых целей, терпят неудачи, и даже банкротство, тогда как компании, имеющие ценностные установки достигают все новых вершин. Идеология, общие ценности — вот основные составляющие имиджа фирмы. Сотрудники, которые знают, к каким целям идет организация, прилагают больше усилий и вносят больше предложений и инициатив, нежели сотрудники, которые просто выполняют поручения руководителя. Именно поэтому, руководителю важно уделить внимание постановке общих целей, которые объединяют коллектив вокруг их достижения[5].

Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

Тимбилдинг начинается не в укомплектованном штате сотрудников, а гораздо раньше — с момента собеседования, при приеме на работу каждого сотрудника. Будущего сотрудника, удовлетворяющего по критериям работодателя как профессионала, необходимо разглядеть «под разным углом» до момента подписания трудового договора. С соискателем необходимо подискутировать на отвлеченные темы, проводить тестирование, конкурс-игры. Проведение таких мероприятий дает более развернутую картину о человеке, его поведение в тех или иных ситуациях, скорость и характер реакции на непредвиденные события, и т. д. В эти моменты работодатель видит личностные качества «на живую».

Для успешной деятельности своей организации руководитель должен знать структуру социально-психологических взаимосвязей и управлять работой коллектива с учетом не только психологии отдельно взятых сотрудников, но и особенностей групповой психологии.

Добиваться подобного возможно разными способами: — организация выезда на природу с нестандартной программой отдыха и тренинга; — проведение импровизированных мини-фестивалей песни-пляски, а также задействование музыкальных инструментов; — спортивные мероприятия, условия проведения которых кардинально разнятся с общепринятыми стандартами и т. д. Тимбилдинг − важнейший и обязательный инструмент, при умелом пользовании которым возможно достижение больших высот.

Проведение тимбилдинга особенно эффективно в крупных компаниях с достаточно большим количеством проектов, в которые вовлечены сотрудники различных подразделений. Он также необходим там, где у каждого подразделения есть свое поле ответственности, и сотрудникам приходится взаимодействовать не только внутри своей структурной единицы, но и с другими подразделениями компании.

При расширении штата компании в несколько раз в достаточно сжатый срок, могут возникнуть довольно напряженные отношения между прежними работниками и новыми. Чтобы обеспечить положительный результат для взаимодействия между различными группами сотрудников, нужно начать свою работу с лидеров — в том числе с официальных (глав подразделений) и неофициальных. Благодаря тимбилдингу они смогут лучше познакомиться, возникнут доброжелательные отношения внутри каждой группы и между ними.

При стагнации или упадке организации у сотрудников компании наблюдается не желание видеть перспективы своей работы, они работают недостаточно ответственно и без инициативы, не проявляют желание достигать результатов, занимаются поиском альтернативных мест трудоустройства и в итоге просто уходят. Следовательно, в данной ситуации перед руководителями должна стоять задача повышения боевого и корпоративного духа — работники должны верить, что всё в их руках.

Благодаря мероприятиям для сплочения коллектива удается справиться с актуальными проблемами. В частности, одна компания в своей работе столкнулась с сокращением количества продаж. Был проведен своевременный тимбилдинг, создавший условия для необходимого рывка. Проведено мероприятие было после январских каникул, когда на работу персонал вышел с новыми силами. Параллельно внедрялась новая технология продаж [6].

Тимбилдинг также применим в качестве одного из средств, направленных на урегулирование конфликтов между подразделениями. Рекомендуется включать данное мероприятие в комплекс прочих мер, направленных на перераспределение полномочий, изменение регламентов работы и др.

Благодаря тимбилдингу сотрудники — будут иметь чёткое понимание: «Для чего работать? Как работать эффективно?»;

— смогут самостоятельно мотивировать персонал своего подразделения и находить источники психологической мотивации для себя;
— приобретут навык правильной постановки целей и их достижения в короткий срок;
— смогут реально оценивать свои силы и привлекать необходимые ресурсы для решения задач;
— приобретут способность эффективно вести переговоры;
— получат навыки разрешать конфликтные ситуации;
— смогут самостоятельно создавать команду для эффективной работы;

Таким образом, можно сказать, что проведение командообразовательных программ для компаний среднего и малого бизнеса — это однозначная польза. Проводить такие мероприятия можно для любого рабочего коллектива, важно лишь правильно подобрать формат. Особенно ценен тимбилдинг в кризисных для компании условиях, когда нужно адаптироваться к изменившимся реалиям, поддержать и сплотить сотрудников.

Список литературы:

1. Исхакова, М. Г. Тимбилдинг. Раскрытие ресурсов организации и личности [Текст]/ М. Г. Исхакова. — СПб: «Речь», 2010. — 256 с.
2. httpss://active-party.com/what-is-teambulding
3.Жидкова О. Н. Использование онлайн газет для развития коммуникативной и межкультурной компетенций. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. − 2013. − № 10-1. − С. 125-126.
4. Джи, Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение — М.: «Центр», 2001г.
5. httpss://www.teambuilder.ru/
6. Имидж фирмы. Технологии управления: Ф. И. Шарков — Москва, Академический Проект, 2006 г.- 272 с.

Категория: