Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект физкультурного досуга «В мире животных»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Моос Татьяна Эмильяновна воспитатель класса предшкольной подготовки, первая категория среднего уровня квалификации, стаж – 28 лет. КГУ «СШ № 15 с. Трудовое» РК, Карагандинская область, Осакаровский район, село Трудовое

Конспект физкультурного досуга «В мире животных»

Подготовительная к школе группа.

Цель: Закреплять у детей умение передвигаться по площадке разными способами(ходьба-перекат с пятки на носок, на внешней стороне стопы, в полуприсяди, в чередовании с обычной ходьбой. Бег - лёгкий с постепенным ускорением). Применяя прием импатии развивать двигательную активность, включая в работу все группы мышщ, во время выполнения общеразвивающих упражнений. Упражнять в беге, прыжках, метании в горизонтальную цель, лазании. Развивать глазомер, ловкость, выносливость.

Воспитывать смелость, взаимовыручку, стремление и волю к победе Накапливать опыт деятельности и творческого самовыражения, обогащать эмоциональный опыт детей.

Оборудование: Значки — фишки команд, полоски ленолиума,2 корзинки, шишки, 2 обруча. 2 кубика, звукозапись.

Ход занятия:

Дети, я предлагаю вам сыграть сказку о животных. но не простую, а спортивную. И вся эта сказка будет состоять из загадок и отгадок.

И так, начинаем: Один дрессировщик собрал в своём цирке зверей и гастролировал с ними по всему миру. Их выступления очень нравились зрителям, ещё бы — кого там только не было...

Когда под звуки музыки они выходили на арену, все зрители аплодировали стоя, и было кому.

В развалку ходит как моряк, белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде среди льдин проводит дни свои.....(пингвин)

ДЕТИ ИДУТ КАК ПИНГВИНЫ

— А следом за ними идут их родственники: «По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки».(Гусь)

ДЕТИ ИДУТ ПОЛУПРИСЯДИ.

«Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна и хитра. Знают звери все в лесу ярко-рыжую....(лису)».

ДЕТИ выполняют лёгкий бег.

«Он в дупло засунул лапу и давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластёна, косолапенький...(медведь)»

ХОДЬБА НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ СТОПЫ.
(во время ходьбы и бега звучит цирковая музыка «Парад алле»).

Как-то раз, после представления. Когда наступила ночь и все звери спали в своих клетках, за кулисы пробрался волшебник, и наколдовал так, что все звери вместо клеток оказались на полянке.

ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.

И вот они просыпаются, очень сильно удивляются, где же они? Но как воспитанные звери первым делом приступают к зарядке.

— А кто проснулся первым нетрудно догадаться:

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, двойная бородка,
важная походка. Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (петушок)

Комплекс упражнений под музыку «Весёлые утята».

И стал петушок учить зверей как нужно искать зёрнышки.

1. И. п. ноги вместе, руки на поясе, повороты головой вправо (влево) 8 раз

А уж хлопать крыльями ему не было равных...

2. И. п. ноги вместе, руки опущены. Хлопки руками по бёдрам, в стороны, над головой.( по 3 раза каждого вида).

Следующая птица тоже решила всех поучить...

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля, узнаёте — это (цапля)

3. И. п. ноги вместе, руки на поясе: наклоны вправо, вперёд, влево. (9 раз)

Пока цапля искала лягушек, лапки-то увязли в болоте...

4. И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Согнуть правую ногу в колене, хлопок под коленом, и. п. то же с левой ногой (4 раза).

А кто же это прилетел?

На большой цветной ковёр, села экскадрилья.
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

5. И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. Приседания со взмахами рук (имитация движений крыльев бабочки) 8 раз.

Ребята как нам не помочь...

Малышу удобно в сумке, мчаться с мамой по утру.
Только где играть с друзьями маленькому...(кенгуру).

6. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, глубокие наклоны вперёд. Выпрямиться, руки на пояс (6 раз)

7. Прыжки в чередовании с ходьбой.

Ах. Как чудесно пахло травой всё вокруг, опавшей листвой (дыхательные упражнения) и звери решили устроить соревнования (выстраиваются в команды).

Увидев шишки все звери вдруг превратились...

С ветки на ветку прыгает резвится, ловкая, проворная, но не птица. (белка)

Соревнование белок: прыжки с продвижением вперёд (полоски линолеума расположены на расстоянии 30 см. друг от друга 5 штук) затем берут по 6 шишек из обруча и прыжками возвращаются.

— Собрали белки шишки, а в это время в лес пришли бабушки за ветками да шишками, что бы зимой печь топить да устали, оставили корзины на поляне сами пошли передохнуть, на пеньке посидеть. И белочки решили им помочь:
Метание в горизонтальную цель (дети забрасывают шишки в корзины с расстояния 2м разными способами.)

— Как же обрадовались бабушки, да только не знают кого благодарить.
А звери уже в ежей превратились. А дружные какие1 Если гулять то только вместе!

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕБЕЖКИ».

Бегай, не бегай, а зима близко. Нужно листьями запасаться, под кучей листьев теплее зимой.

ИГРА-ЗАДАНИЕ «Ежи к зиме готовы!»

А вот и птицы собираются в тёплые края.

Подвижная игра «Перелёт птиц» 3-4 раза.

— А потом волшебник взмахнул палочкой и каждый превратился в кого захотел: мышки и хомячки стали строить норки в песочнице, медведям захотелось полазить, лисы стали догонять зайцев, а те дружно убегали от них и всем было весело на этой волшебной полянке.
(Самостоятельные игры детей)

Категория: