Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Комплексное занятие игра «Хочу все знать»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Маркова Наталья Владимировна воспитатель второй категории высшей квалификации,
стаж 11 лет.
Казахстан, Карагандинская область, г. Шахтинск

Маркова Наталья Владимировна

Программное содержание:

  •  Расширять кругозор детей;
  •  Активизировать мыслительные процессы;
  •  Развивать логическое мышление и сообразительность;
  •  Развивать позитивное восприятие мира;
  •  Закреплять навыки нестандартного вида аппликации;
  •  Знания жанров художественной литературы;
  •  Умение объяснять пословицы;
  •  Умения составлять рассказ по ключевым фразам;
  •  Обобщить знания о витаминах;
  •  Умения детей анализировать, выделять общие признаки;
  •  Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.

Ход: Человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе. А как, интересно, здороваются животные и птицы? Могут ли животные и птицы произнести слово «Здравствуйте» также как человек? (ответы детей)

Да, животные здороваются друг с другом и разговаривают, но только на своём языке, который мы люди не понимаем. Человек может думать, разговаривать, разговаривать и понимать других людей — больших и маленьких, знакомых и незнакомых.

Игра «Я — человек» (в кругу с мячом)

Я человек, потому что умею говорить,
Я человек, потому что умею дружить; и т. д.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Хочу всё знать». Хотите?

Дети делятся на две команды. Выбирают капитанов. Придумывают названия своим командам.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы подсчитаем фишки и определим победителя.
На столе лежат конверты с заданиями. Капитаны по очереди подходят, выбирают задания.

Задание от Незнайки.

Определите жанр литературы.

  •  Сказка
  •  Рассказ
  •  Басня
  •  Пословица

Воспитатель читает отрывок из басни «Волк и ягненок».

Задание от русалочки.

Объясни пословицу (дети сами читают)

  •  «Без дождя и трава не растет»
  •  «От лени болеют, от труда здоровеют»
  •  «Весна красна цветами, а осень пирогами»

Задание от Золотой рыбки.

Расскажите произведение по ключевым фразам.
Л. Толстой «Косточка»

  •  Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.
  •  Перед сном мать сочла сливы и видит — одной нет.
  •  И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Физминутка «зарядка».

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо — влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.

Задание от Золушки.

(для двух команд)

Собери картинку. Назови, что на ней изображено. Расскажи о назначении органа для человека. (Сердце и Лёгкие). Разрезные картинки.

Задание от Айболита.

Витамины A C D B
Выложить с помощью карточек: в каких продуктах содержатся? Чем полезны?
Назовите овощи, фрукты, продукты на казахском языке.

Задание от Шрека.

Аппликация (обрывное, тычкование)
«Полезные и вредные продукты»

2 листа ватмана с одинаковыми рисунками. С помощью аппликации выделить:

1 команда — полезные продукты,
2 команда — вредные продукты.

Подведение итогов.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем:

Как прекрасно жить на свете,
Потому что Человек —
Это взрослые и дети,
это солнца яркий свет!