Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Научная стажировка магистрантов КазНУ в Российском университете дружбы народов

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

  Магауова А. С. — доктор педагогических наук, профессор Казахского национального университета имени аль-Фараби,
Талипова Н. А. — магистрант 2 курса, образовательной программы «Медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования»
КазНУ

Казахский национальный университет имени аль-Фараби с 2010 года осуществляет тесное сотрудничество с Российским университетом дружбы народов в подготовке профессионалов, которые возьмут на себя ключевую роль в развитии страны. Между РУДН и КазНУ им. аль-Фараби действует соглашение о сотрудничестве в области образования и науки посредством академической мобильности студентов.

Российский университет дружбы народов на протяжении 60-летней истории объединяет в своих стенах студентов разных культур, обеспечивая равный доступ к образованию для всех обучающихся и в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями. Университет имеет международную известность занимая много лет самые высокие места среди лучших российских университетов.

В 2010 году РУДН был награжден золотой медалью ЮНЕСКО за вклад в подготовку кадров для развивающихся стран мира.

В 2020 году университет удостоился высокой оценки «5 звезд» в международном рейтинге «QS StarsRatingSystem».

Казахский национальный университет имени аль-Фараби дает возможность своим студентам обучатся по двухдипломному образованию, то есть действуют образовательные программы предполагающие параллельное обучение в двух вузах по совместной образовательной программе с последующим получением дипломов от КазНУ им. аль-Фараби и партнерского университета. Двухдипломное образование осуществляется по следующим образовательным программам: Журналистика (РУДН), Иностранный язык: два иностранных языка(РУДН), Математическое и компьютерное моделирование(РУДН), Международная логистика(РУДН), Международное право(РУДН), Международные отношения(РУДН), Менеджмент(РУДН), Мировая экономика (РУДН), Наноматериалы и нанотехнологии в химии(РУДН), Педагогика и психология(РУДН) и др.

В 2021-2022 учебном году магистранты второго курса обучения, кафедры педагогики и образовательного менеджмента успешно прошли двухнедельную научную стажировку в РУДН, город Москва. Стажировка проходила на базе филологического факультета, кафедры психологии и педагогики. Во время практики стажеры посещали занятия преподавателей кафедры по педагогическим дисциплинам, на семинарских занятиях студенты разных национальности представляли образовательную систему своих государств, где была возможность задать вопросы касательно реализации инклюзивного образования в их странах.

Приняли участие в следующих вебинарах: «Неделя высоких технологий и технопредпринимательства — 2022. Как её организовать в школе», «Персонализированное образование. Культура и среда», «Альтернативная и дополнительная коммуникация. Как говорить с особыми детьми на одном языке», «Организационные и методические аспекты инклюзивного образования» и др.

Участвовали в работе научного семинара кафедры психологии и педагогики РУДН «Актуальные проблемы педагогики», а также в работе заседания бюро Отделения общего среднего образования Российской академии образования, где рассматривались «Методологические основы развития внутренней позиции личности — важнейшее условие формирования личностных результатов образования».

Посетили Учебно-исследовательский центр Московской Федерации профсоюзов, прошла встреча с заместителем генерального директора Малаховым С. В. и заведующим отдела «Отдел инновационных и международных проектов» Масленниковым В. Ю. Нас ознакомили с историей, деятельностью, структурой и органами образовательной организации. Показали учебные кабинеты, залы конференции, библиотеку.

В рамках программы стажировки магистранты участвовали в двухдневной Всероссийской научно-практической онлайн конференции «Инклюзивное измерение современного образовательного пространства». Поскольку среди стажеров из Казахстана были будущие квалифицированные специалисты в области инклюзивного образования, все новые знания, полученные за период научной стажировки, были для них очень полезны.

На сегодняшний день в Российском университете дружбы народов учатся студенты с разными нозологическими нарушениями. Специалисты вуза помогают данной категории обучающихся не только организовать учебный процесс, адаптироваться к условиям высшего инклюзивного образования, но и трудоустроиться. На территории учебных и жилых помещений вуза реализована безбарьерная среда. В студенческих общежитиях РУДН есть специально оборудованные комнаты, пандусы, подъемники, поручни и лифты для студентов с опорно-двигательными нарушениями. Для обучающихся и сотрудников функционирует кабинет психологической помощи, поддержка оказывается психологом в онлайн и офлайн формате, индивидуальные консультации проводятся на русском, английском и французском языках. Специалисты помогают участникам образовательного процесса справится с проблемами как личностного характера, так и с внешними связанных с человеческими отношениями.

В заключении стоит отметить, что реализация на практике высшего инклюзивно образования является долгим и сложным процессом, КазНУ им. аль-Фараби и РУДН являются ведущими вузами своих государств и показывают достойный пример в данном направлении.

Список используемой литературы:
1. https://www. kaznu. kz/ru
2. https://www. rudn. ru/

Категория: