Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект музыкального занятия на тему: «Моя семья. Мама милая моя»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Амандыкова Гульжиан Аскеровна музыкальный руководитель ДО№ 1 «Гульдер», первая квалификация. Город Актобе, Республика Казахстан

Амандыкова Гульжиан Аскеровна

Цель: расширять, представления детей о жанрах музыкального искусства, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; учить слушать музыку, определять настроение музыкального произведения; дать понятие о нотах, нотной грамоте.

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковский «Вальс цветов». Встают полукругом в парах. Исходное положение: руки «лодочкой», ноги на уровне плеч.

Музыкально ритмические движения: под музыку вальса дети вальсируют, (лодочка, окошко, пружинка) всают на носочки девочки бегут в центр круга, образуя маленький круг. Мальчики двигаются друг за другом в темпе вальса.

М. Р. Ребята сегодня мы свами поговорим людя которых мы любим. Ребята скажите кто это могут быть? Ответы детей.

Правильно, ребята это наша семья. А кого мы больше всего любим? Ответы детей.

Конечно, маму.

Сегодня мы прослушаем песню из детской музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» Слушают.

Какое настроение в музыке? Что это песня, танец, марш? Веселая, грустная, печальная, нежная? Ответы детей.

Правильно, ребята музыка в песне очень нежная, спокойная, ласковая как наши мамы. Песня написана в миноре, значит она немного грустная. Давайте послушаем еще раз, а прежде чем прослушать скажите кто поет солист или хор? Дети слушают и отвечают на вопрос. Давайте мы попробуем так же спеть. Но прежде чем спеть мы должны распеться.

Распевка: «Лошадка», нотный стан «до ре ми фа соль ля си до» вверх, вниз.

Продолжаем разучивание песни «Ласковое солнышко». Обращаю внимание на музыкальный ритм ¾, говорим о характере музыки. Работаем над припевом песни, правильно формируем звуки «о», «ся»

Повторяем песню «Мы запели песенку» Обращаю внимание на правильное интонирование звуков и произношение слов.

Поем песню с солистом «Весна», дети поют припев. Обращаю внимание на вступление детей, исполнение солиста.

Приглашаю детей спеть и с танцевать «Хоровод с бабушкой» Дети встают в круг, водят хоровод. Водящий исполняет куплет, дети поют припев.

Исполняем танец «Сударушка» Дети выполняют движения русского народного танца. Обращаю внимание на характер музыки, точность исполнения танцевального рисунка.

Игра «Оркестр» на столе разложены музыкальные инструменты. Нужно правильно назвать инструмент и сказать к какой класификации он относится. Играем несколько раз.

Заключение занятия: Что больше всего понравилось, какую песню пели, что слушали, что играли, что узнали нового? Ответы детей. Прощаюсь.

Дети выходят из зала под марш.

Категория: