Стешенко Татьяна Серафимовна |
Цель: показать многообразие видового состава животного мира.
Задачи урока:
Оборудование: Плакат «Береги природу», конверты с заданиями, юла, выставка книг о животных, рисунки и картинки с изображениями животных, ребусы, маски, аудио записи.
Все эти передачи объединяет одно, они на одну тему.
Звучит музыка из телепередачи «В мире животных»
Здравствуйте уважаемые зрители, в эфире телепередача «В мире животных». Начинаем путешествие в мир животных. Даже большие путешествия, как известно, начинаются с первого шага за околицу.
Мы вошли в лес.
Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот
Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать.
Посидите,
В поле своя жизнь. Колышется рожь, летают пчелы, бабочки, стрекочут кузнечики. А вот
Наблюдать за природой интересно во все времена года.
Давайте отправимся в гости к животным, но только дружным, смелым, любопытным, вежливым ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.
Задание 1.
Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь, воробей, божья коровка).
Задание 2.
Расскажите, как животные защищаются от врагов (оберегающая и защитная окраска). Как родители заботятся о своем потомстве, как животные помогают друг другу?
Звучит музыкальная заставка
У животных, так же как и у людей происходит много смешных историй.
Лиса и еж.
— Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
— А что, Лиса, я с колючками некрасивый что ли?
— Да не то чтобы некрасивый…
— Может, я с колючками неуклюжий?
— Да не то чтобы неуклюжий…
— Так какой же я такой с колючками то?
— Да
Крот и филин.
— Слушай, Филин, неужели ты меня целиком проглотить можешь?
— Могу, Крот, могу, я такой.
— Неужто и зайчонка проглотишь?
— И зайчонка проглочу.
— Ну, а ежа, хи…
— И ежа проглочу.
— Ишь ты, а как же колючки?
— Колючки выплюну.
— Смотри какой молодец! А медведь вон, на ежа даже сесть боится.
Сорока и енот.
— Енот, а енот, а ты ягоды есть любишь?
— Люблю.
— А птенцов и яйца любишь?
— Люблю.
— А лягушек и ящериц любишь?
— Люблю.
— А… а червяков и улиток любишь?
— Тоже люблю.
— А чего же ты тогда не любишь?
— Не люблю когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.
Лиса и медведь.
— Дочка моя, Лисанька, вся в меня: лапки точеные, глазки раскосые, шерстка шелковая.
— А мой сынок Мишка, наверное, весь в отца: губы отвислые, глазки подслеповатые, лапы кривы и вся шкура в репейниках.
Грач и жук.
— Ну жук, прощайся с белым светом, сейчас я тебя проглочу. Как хоть звать то тебя бедолагу?
— Могильщиком меня Грач зовут.
— Фу, гадость какая! Хорошо хоть спросил, а то бы от одного названия подавился.
Музыкальная заставка
Музыкальная заставка
Уважаемые игроки просим вас занять свои места, игра начинается.
1 конверт.
2 конверт.
3 конверт.
4 конверт.
5 конверт.
6 конверт.
7 конверт.
Голубь воркует;
Глухарь токует;
Лиса лает;
Медведь ревет;
Утка крякает;
Филин ухает;
Коза блеет;
Гусь гогочет;
Конь ржет;
Свинья хрюкает.
Кто чем поет?
Лягушка (пузыри за ушами);
Выпь (набрала воды в клюв, да как дунет в него);
Саранча (ножками по крылышкам);
Бекас (хвостом).
Задание 1.
Укажи стрелками кто из животных к какой группе относится?
Черепаха Муравей Курица Медведь Акула Шмель |
Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие |
Задание 2.
Приведите примеры животных, которые страдают от совы, волка, лисы.
Задание 3.
Игра домашние или дикие?
Тигр, лось, корова, заяц, волк, черепаха, овца, баран, жук, ворона, петух, индюк, еж, уж.
Музыкальная заставка.
К нам пришла телеграмма «SOS! SOS! SOS!»
«Скрываюсь от преследователей».
«Задушили отходами. Задыхаюсь без чистой воды».
«А меня вообще есть нельзя, пропах бензином».
«Десять лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя — бабушку, мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли маленькими, осталась я одна. Спасите!»
Как вы думаете, кто мог прислать такие телеграммы? Почему телеграммы на красных листочках? Какие животные Казахстана занесены в «Красную книгу»?
Дети поют песню
Пусть всегда буду рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома — цвета.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.
Музыкальная заставка
Сегодня мы познакомимся с книгами о природе. В этих книгах вы окунетесь в увлекательный мир — мир животных. Увидите, какая у них интересная, но и трудная жизнь. Животные — особые жители планеты. Можно жить с ними бок о бок и даже не догадываться об этом. Можно сталкиваться с ними нос к носу и ничего о них не узнать. С ними не побудешь с глазу на глаз и не поговоришь по душам. Они не любят выставлять себя напоказ и не любят чужого глаза. С ними так. Хочешь увидеть — сам стань невидимым. В этом вам помогут книги:
Стеклянная лягушка.
В Мексике найдена необычная лягушка. Длина ее всего 20 мм. Кожа на брюшке прозрачная. Сквозь нее отчетливо видны все внутренности. Поэтому ее и назвали стеклянной.
В середине прошлого века, в Австралии был установлен памятник гусенице. Дело в том, что австралийские поля засоряли
Трудолюбивая сова.
Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Мышь съедает в день килограмм хлеба, а сова за год уничтожает 1000 мышей.
На бабочку с луком.
Бабочки размером до 26 см встречаются на севере Австралии. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.
Сколько лет живут животные.
Самый старый зарегистрированный слон дожил до 77 лет, носорог и тигр — до 50, верблюд — до 40 лет, лев — до 35 лет, кошка — до 31 года, гусыня — до 50 лет.
Музыкальная заставка
(инсценировка любой сказки о животных)
Используя метод пяти пальцев подведите итог урока.
(На листочках ребята обводят свою руку и отвечают на вопросы)
М (мизинец) — мыслительный процесс. Какие знания я получил?
Б (безымянный) — близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) — состояние духа. Каким было мое преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) — услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему способствовал?
Б (большой) — бодрость, физическая форма. Каким было сегодня мое физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?
В заключении урока зачитывается боевой листок.