Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Педагогическое эссе «Размышление о профессии»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Гардт Наталья Федоровна учитель математики и физики КГУ «Киялинская средняя школа имени Андрея Хименко»

Педагогическое эссе «Размышление о профессии»

Известный актер Евгений Леонов сказал: «Счастье — это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». На двадцать девятом году своей педагогической деятельности могу твердо заявить, что я счастлива. Я не жалела о том, что выбрала профессию учителя.

Моя профессия очень интересная и трудная одновременно, требует большой самоотдачи. Учитель должен уметь заинтересовывать и постоянно завоевывать внимание детей. Современный мир быстро меняется, каждое новое поколение детей отличается от предыдущего. Поэтому учитель должен уметь общаться с детьми, понимая и принимая их, признавая их достоинства. Учитель должен сделать все, чтобы дети менялись, становились не только старше, но и умнее, добрее и милосерднее. Как бы банально не звучало, но личный пример учителя играет большую роль в воспитании учеников. поэтому учитель никогда не должен забывать, что за ним наблюдают глаза ребенка. Профессия такова, что обучение, воспитание и развитие являются неразрывными составляющими. Учитель обязан владеть всеми известными методами и формами педагогической деятельности. С годами каждый учитель вырабатывает собственные подходы к преподаванию своего предмета, личные формы общения с учеником. С этого и начинается творческая деятельность педагога.

В условиях обновления содержания образования возрастает роль педагога. Я, как учитель математики и физики, понимаю, что должна вооружить своих учеников практическими навыками применения знаний в жизни. На своих уроках, прикладных курсах, внеклассных мероприятиях я работаю над формированием метапредметных компетенций учащихся. Метапредметный подход к формированию математической и естественнонаучной грамотности позволяет мне практически каждого ученика вовлечь в образовательный процесс. Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных навыков позволяет мне обучать учащихся самостоятельному планированию своей деятельности, умению синтезировать полученные знания из других предметов в единое целое.

Решение прикладных задач, задач с практической направленностью позволяет показать ученику необходимость изучения таких сложных предметов как математика и физика. Использование метапредметного подхода направлено на формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Метапредметный подход позволяет мне расширить базовый курс математики и физики, дает возможность научить учеников строить математические модели конкретных ситуаций, решать практико-ориентированные задания. Вся эта работа дает положительный результат в предпрофильной подготовке выпускников школы.

Учитель обучает и развивает не только учеников, но и себя. Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности возможно добиться качественных результатов обучения.

Пополнять и обновлять свои знания — это требование моей профессии. Поэтому поиск, инициатива и творчество являются частью моей педагогической деятельности.
Учителю легко работается тогда, когда вокруг единомышленники. Вся моя трудовая деятельность связана с одной школой, с одним коллективом единомышленников. Мне повезло, что мои коллеги являются для меня и друзьями, и Учителями. Поэтому я с радостью иду на работу и с радостью возвращаюсь домой.

Категория: