Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

План-конспект урока по предмету «Комбайны» на тему: «Устройство зерноуборочных комбайнов»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Келимбет Олег Александрович, преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин КГУ «Аграрный колледж Аккайынского района». Образования высшее, бакалавр транспорта, вторая категория, стаж работы более 10 лет. Председатель областного ЦМК преподавателей спецдисциплин.

Келимбет Олег Александрович

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений по теме.

Задачи урока:

образовательные: выявить качество и уровень усвоения знаний и умений, полученных на уроках по теме: обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.
воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к технике, готовность на безошибочное выполнение заданий, проявление наибольшей активность в их выполнении; воспитывать культуру учебного труда, навыки самообразования, экономного расходования учебного времени.
развивающие: развить логические операции: память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Форма обучения: соревнование бригад

Оборудования: мультимедиа-система, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока и цели каждого этапа.

Содержание каждого этапа урока

(деятельность педагога и студентов)

Используемые методы и приемы

Время каждого этапа

Организационный момент. Создать положительный  настрой на урок, с целью активизации мыслительной деятельности студентов. 

Преподаватель приветствует студентов, создает благоприятный микроклимат на уроке, проверяет готовность студентов и аудитории к уроку.

Студенты готовятся к уроку.

Словесный репродуктивный.

2 мин.

Целевая установка.

Положительная мотивация на активизацию мыслительной деятельности, актуализация содержания предстоящей учебной работы на уроке.

Преподаватель выделяет главное, что должны усвоить на уроке. Сегодня на уроке мы должны привести в систему знания по теме: «Устройство зерноуборочных комбайнов».

Вы должны знать теоретически: основные регулировки всех узлов комбайнов, принцип работы, технику безопасности.

Должны уметь практически: работать самостоятельно на различных марках зерноуборочных комбайнов, устранять мелкие неисправности, переоборудовать комбайны.

Словесный репродуктивный.

2 мин.

Проверка домашнего задания

Проверить усвоение пройденного материала

Преподаватель предоставляет  тесты к показу на мультимедиа-системе. Студенты решают тесты на бланках.   

Словесный, наглядный.

Тесты

7 мин.

Соревнования бригад.

Привести в систему и закрепить знания по теме. Проверить уровень усвоения знаний студентами.

1. Разминка. «Лови ошибку». Преподаватель зачитывает определения с ошибкой. Студенты должны найти ошибку и исправить её.

2. Конкурс капитанов. Преподаватель предлагает выйти капитанам к доске и собрать нужную схему данного узла.

  • Гидравлическая система.
  • Жатка прямого комбайнирования.
  • Ходовая часть.

Преподаватель, пока капитаны выполняют своё задание, команды соревнуются в следующем конкурсе: преподаватель показывает детали бригадам, студенты отвечают: где применяется деталь и назначения данной детали.  

3.Решение проблемных ситуаций. 

Преподаватель для каждой бригады создает проблемную ситуацию, которая может возникнуть в  процессе уборочных работ.

  1. Зерно в бункер идет с половой.
  2. Идет потеря, зерна в копнитель.
  3. КПП включается с треском.

4.Видео вопрос от мастера производственного обучения. А какой бригаде посчастливится ответить на видео вопрос мастера  мы определим следующим образом: чья бригада первой ответит на вопрос Что направляет поток масла к рабочим органам?

5.Составление памятки

По технике безопасности при работе на комбайне.(Обучающиеся, по бригадам, составляют памятку, которая должна висеть в бригадном домике на полевом стане. Оценивается полное соблюдение всех требований техники безопасности.)

Слово учителя. Приём «Лови ошибку»

 

Конкурс капитанов.

Практический наглядный.

 

Слово учителя

 

 

Словесный.

Решение проблемной ситуации

 

Видео вопрос

 

 

 

 

 

5-6 мин.

 

 

5-7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

9 мин.

 

 

 

 

5 мин.

 

 

5 мин.

Домашнее задание.

Преподаватель выделяет основные моменты при выполнении домашнего задания.

Словесный.

1-2 мин.

Комментирование оценок.

Преподаватель подсчитывает жетоны, комментирует оценки бригадам. 

Словесный.

 

1 мин.

Рефлексия.

Преподаватель уточняет у студентов:

Чем вам понравился  урок?

Что не понравилось?

Где пригодятся знания, полученные на уроке?

Словесный.

 

1-2 мин.