Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

План работы с одаренными и мотивированными обучающимися на 2015 — 2016 учебный год

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Сыздыкова Асель Маратовна учитель истории, второй квалификационной категории, стаж работы 10 лет. КГУ «Саумалкольская школа-гимназия № 2» Айыртауский район с. Саумалколь

План работы с   одаренными и мотивированными обучающимися на 2015 - 2016 учебный год

Проблема

Комплексное развитие и поддержка одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Цель: Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи:

1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.
2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.
3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.
5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.
6. Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
7. Развивать — стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива.
8. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
9. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.
10. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей

1. Создать систему выявления одаренных детей:

  • психолого-педагогическое исследование пятиклассников;
  • системное наблюдение за детьми из класса в класс;

2. Организация учебного процесса:

  • нестандартные уроки:
  • включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
  • обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
  • развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
  • работа с дополнительной литературой;
  • обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

  • организация исследовательской работы учащихся:
  • опережающее задание творческого плана;
  • предметные марафоны.
  • участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
  • обеспечение базового дополнительного образования:
  • работа кружков по предметам.
  • проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.

4. Общеразвивающие мероприятия

  • традиционные мероприятия школы

План действий

 

Пути реализации

 

  1. Выявление  наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников
  • наблюдения в ходе уроков;
  • организация исследовательской, внеурочной  работы и  проведение других внеклассных мероприятий по предмету;
  •  оценка способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам;
  • выход  на  родителей, их  мотивация,  создание «домашней»  лаборатории   
  1. Создание  разновозрастной команды школьников – будущих олимпиадников
  • для организации  взаимообучения,  передачи опыта участия в олимпиадах, психологической подготовки новых участников;
  • работать по принципу «солёного огурца» (В.Ф.Шаталова) т.е. создание  насыщенной  информационной  среды  для  обучения.
  1. Планирование работы
  • построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника:  свободное посещение и продолжительность занятий, выбор типа заданий, разделов для изучения, используемых пособий);
  • наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы, хорошо в начале  организовать  разминку,  викторину,  экспресс-соревнование  на  знание  какого – либо  вопроса;
  • основной формой работы на занятиях группы является индивидуальная и парная  формы.
  1. Расширение кругозора
  • чтение  книг, журналов,  пособий;
  • работа в Интернете;
  • отслеживание  новостных и информационных  программ в СМИ;
  • участие в  дистанционных  олимпиадах.
  1. Решение олимпиадных задач
  • Создать библиотеку  олимпиадных задач
  • изучать банк  задач, интерактивные  тесты, учебные курсы,  олимпиадные 
  • работать  с  картами и карточками
Категория: