Ерохин Владимир Еремеевич преподаватель-организатор НВП КГУ «Сокологоровская средняя школа» с. Сокологоровка, район имени Габита Мусрепова, СКО |
Занятие 1.
1. Строй и элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности солдата перед построением в строю. Ответ приветствие на месте.
2. Строевая стройка. Выполнения команды «Становись!».
3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» и «Заправиться!».
Цель: учащиеся должны знать основные требования строевого устава. Обязанности солдата перед построением и в строю. Основные положения одиночной строевой подготовки. Основные положения предварительной и исполнительной команд. Уметь выполнять команды в строю и выполнять строевые приемы на месте, в движении.
Прививать и требовать от учащихся высокой дисциплинированности.
Формировать у учащихся убежденность, сознательную готовность и необходимость защиты РК.
Воспитание необходимых моральных, психологических и физических качеств, привитие у учащихся примерного поведения и дисциплинированности.
Время. 45 минут.
Место. Строевой плац.
Метод. Показ с пояснениями. Выполнения команд, тренировка, учебные вопросы
Вид урока. Занятие.
Литература: методика по строевой подготовке, Строевой Устав ВС РК 2006 год, Учебник НВП за 2010 г. выпуска.
Материальное обеспечение: форма одежды взвода.
Межпредметная связь: модуль — курс физической подготовки, основы воинской службы.
Учебные вопросы:
1. Строй и элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности солдата перед построением и в строю. Ответ приветствие на месте.
2. Строевая стойка. Выполнения команды «Становись!».
3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» и «Заправиться!».
Построение, принятие рапорта, проверка внешнего вида и количества учащихся.
1-й учебный вопрос. (10 минут).
Объявляю учебный вопрос, военный руководитель разъясняет обучаемым, что команда разделяется на предварительную и исполнительную. Предварительную команду подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий требует от них руководитель. Исполнительная команда подается с паузой громко, отрывисто и четко. После исполнительной команде производится ее выполнение, например: «отделение, напра — ВО», где команда «напра -» — предварительная, а «- ВО» — исполнительная.
После этого вызывают из строя двух — трех учащихся и приказывают им подать команды: «Напра — ВО», «Нале — ВО», «Становись!», «Смирно!», «отделение, СТОЙ». Неправильное паданные команды исправляют.
Учащиеся должны обратить особое внимание на следующее:
1. Команды, относящиеся ко всем подразделениями, принимаются и используются всеми командирами подразделений.
2. По любой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю и вне строя, принимают положение «Смирно!».
3. Чтобы отменить выполнение команды, подается команда «Отставить!». По этой команде военнослужащие принимают положение, которое было до выполнения приема.
2-й учебный вопрос. (10 минут)
Находясь перед строем, военный руководитель должен лично показать, как правильно принимать строевую стойку и рассказать, что делается по этой команде. При этом учащихся надо построить так, чтобы они видели руководителя впереди и с боку. Сказать, что строевая стойка является исходным положением к правильному и красивому выполнению всех строевых команд.
Учащиеся должны знать, что строевая стойка принимается не только по команде «СТАНОВИТЬ!», но и по команде «СМИРНО!».
Строевая стойка является основным элементом строевой подготовки. Она принимается по команде «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО» и без команды при отдаче и получение приказания, при рапорте и обращение военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна, при отдании чести.
При принятие строевой стойки необходимо стать правильно:
Чтобы проверить, правильную строевую стойку, необходимо подать команду «СМИРНО», а после этого команду «На носки ног подняться». Те, кто строевую стойку принял правильно, должны легко, выполнять другие команды.
Возможные ошибки строевой стойки:
3-й учебный вопрос. (10 минут).
Вначале учебного вопроса нужно показать учащимся как выполняются команды:
Затем приступить к отработке выполнения этих команд. Действия учащихся по этим командам должны быть следующие.
После отработки всех приемов тренировать учащихся выполнении команд, например:
Повторить команды: «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО» и «ЗАПРАВИТЬСЯ».
Рефлексия
Выставление оценок.
Используемая литература
1. Строевой устав ВС РК. Астана — 2006 г.
2. Учебник НВП. Алматы «Мектеп» — 2010 г.
3. Журнал /Начальная Военная Подготовка Основы Безопастности и Жизнедеятельности/. № 1 — 2010 г.
4. Справочное пособие по НВП. Москва. «Просвещение» — 2009 г.