Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках литературного чтения через использование активных форм обучения

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Чурина Наталья Геннадиевна учитель начальных классов КГУ Киялинской средней школы Аккайынского района СКО

Творческий отчет из опыта работы

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках литературного чтения через использование активных форм обучения

«Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках литературного чтения через использование активных форм обучения»
«Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)

Давно доказано, чтобы сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. И добиться этого можно лишь при регулярном и вдумчивом чтении.

Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук. Тем не менее, ничто — ни телевизор, ни радио, ни компьютер — не может соперничать с книгой. Замечено, что у людей читающих выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят моложе и дольше живут.

Привитие у детей любви к живому общению с книгой — первостепенная задача учителя. Поэтому темой своего самообразования я выбрала «Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках литературного чтения через использование активных форм обучения»

Активными формами обучения являются такие формы, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный, дифференцированный подход, личностно- ориентированное обучение, развиваются творческие способности каждого ученика.

Приучая ребенка к чтению книг с рождения, мы вырабатываем в нем великую по своей значимости привычку. К сожалению, сейчас, в век компьютеризации, наблюдается спад интереса к книге. Особенно в детской и юношеской среде. Как же возродить любовь к книге, интерес к чтению? А сделать это можно на уроках литературного чтения, используя активные формы обучения.

Урок литературного чтения — это та среда, где у учителя в руках уникальная возможность формировать основные знания, и умения, которые и позволяют нам развивать ключевые компетенции учащихся.

Литературное чтение — предмет, который обогащает и формирует духовную жизнь людей. Научившись читать, дети учатся полноценно воспринимать художественный текст и осознавать его. С помощью воображения они учатся «видеть и переживать» те события, которые описывает автор. Глубоко продуманная, осмысленная, целенаправленная работа учителя может научить ребёнка переживать случившуюся историю как реальную, отзываться душой на переживания героев и сравнивать их со своей жизнью, своими чувствами.

Уроки литературного чтения способствуют освоению нравственных ценностей, т. к. в процессе знакомства с художественным текстом участвуют и чувства, и разум, а значит проходит процесс развития личности ребёнка, его воспитание.

Процесс чтения очень сложен, поскольку в нём участвуют мышление, речь, восприятие, воображение. Скорость чтения человека должна приблизиться к скорости его речи. Следовательно, у каждого человека темп чтения строго индивидуален. Чтение обогащает ребят. Расширяется словарь, устанавливаются причинно-следственные связи. Ученик легче справляется с изложениями, сочинениями, составлением предложений.

Исследование в области педагогики и физиологии ребёнка показали, что только скорость чтения 120 слов в минуту позволяет идти параллельно процессам чтения и мышления.

Чтобы добиться хороших результатов использую в своей работе различные формы и методы организации учебной деятельности учащихся.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: