Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Развлечение по математике в предшкольном классе «Встреча с клоунами»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Воспитатель предшколы Бакка Наталья Николаевна высшая категория, педагогический стаж 30 лет Тахтабродская средняя школа район Г. Мусрепова СКО

Развлечение по математике в предшкольном классе «Встреча с клоунами» | фото с сайта russian.china.org.cn

Цель: закрепить знания детей полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости придут клоуны: Ириска, Тёпа, Юра, Лёвушкин. Но где же они? Что-то их долго нет.

Клоуны. (входят) Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Вы почему опоздали? Мы вас уже давно ждем.

Ириска. Извините, пожалуйста, но мы готовили уроки.

Воспитатель. Что вам было задано?

Ириска. Выучить все цифры. Хотите послушать, как мы выполнили домашнее задание?

Воспитатель. Да, очень хотим, правда, ребята? (Ответы детей)

Клоуны читают стихотворения о цифрах, попутно демонстрируя цифры, изображенные на карточках.

Ириска.

  • Похожа единица на крючок, А может на обломанный сучок.

Тёпа.

  • Два похожа на гусенка, С шеей длинной, клювом тонким.

Юра.

  • Цифра три — словно ласточка. Смотри!

Лёвушкин.

  • Гляди, четыре — это стул Который я перевернул.

Ириска.

  • На что похожа цифра пять? На серп. Конечно, как не знать!

Тёпа.

  • Семь — точно острая коса, Коси коса, пока роса.

Юра.

  • Цифра восемь так вкусна — Из двух бубликов она.

Лёвушкин. А теперь пусть ребята скажут на что похожи цифры 0, 6, 9. (Дети отвечают)

Воспитатель. Молодцы, клоуны, цифры вы знаете, считать умеете?

Клоуны. Умеем! Умеем!

Воспитатель. Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Тёпа. Я!

Клоуны. Смотри, Тёпа, не подведи!

Воспитатель. Тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Лёвушкину. Сколько конфет у тебя осталось?

Тёпа. Пять!

Воспитатель. Пять?

Тёпа. Да, пять!

Воспитатель. Но почему пять, ведь ты отдал одну?

Тёпа. Я никому не отдам, я конфеты люблю!

Воспитатель. Дети. Правильно Тёпа решил задачу?

Дети. Нет!

Воспитатель. Сколько конфет у него должно остаться?

Дети. Четыре!

Воспитатель. Правильно, с друзьями надо делиться. Тёпа, тебе должно быть стыдно.

Тёпа. (опускает голову) Стыдно, очень стыдно.

Воспитатель. Ну ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шарика, и у Юры — один. Сколько шариков у вас обоих вместе?

Тёпа. А что мы будем делать с этими шариками?

Воспитатель. А зачем тебе это нужно знать?

Тёпа. Надо!

Воспитатель. (в раздумье) Ну допустим вы пойдете с ними на парад.

Тёпа. А ветер будет на улице?

Воспитатель. Допустим будет.

Тёпа. Сильный?

Воспитатель. Сильный!

Тепа. Тогда у нас с Юрой не будет ни одного шарика.

Воспитатель. Почему?

Тёпа. Потому что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.

Воспитатель. Дети, правильно Тепа решил эту задачу?

Дети. Нет!

Воспитатель. Скажите: сколько шариков у Тепы и Юры?

Дети. Три!

Воспитатель. Тепа, и эту задачку ты не решил.

Ириска. Задайте мне задачу, я обязательно ее решу.

Воспитатель. (выставляет силуэты цыплят на магнитной доске). Хорошо слушай внимательно:

  • Все ли здесь цыплятки — детки, Надо сосчитать наседке: Шесть на грядках, Три во ржи, Сколько их всего, скажи?

Ириска. (вслух) Шесть цыплят на грядке, три во ржи (считает). Шесть, семь, восемь, девять…будет девять…

Воспитатель. Молодец, Ириска, ты правильно ответила.

Клоуны. Ура! (Берутся за руки, двигаются подскоками по кругу)

Воспитатель. А наши дети тоже умеют решать задачи.

Клоуны. Неужели?

Тепа. Не может быть, ведь они такие маленькие!

Воспитатель. Умеют, очень даже хорошо. Хотите послушать?

Клоуны. Да! Хотим!

Воспитатель читает детям задачи и выслушивает ответы.

  • 1. На поляне у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре жука.)
  • 2. На поляне у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у сосны Он нашел еще один. Ну-ка кто считать готов? Сколько крот нашел грибов? (Три гриба)
  • 3. Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — Плюшевый мишка. Вместе с лисой — Зайка косой. Следом за ними — Еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть)
  • 4. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят: Сколько было всех утят? (Четыре)
  • 5. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок — сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Четыре)
  • 6. В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Маринка, А за ним Иринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (Пять)

Тепа. Молодцы, ребята, здорово считаете! Мне бы так.

Ириска. Да, действительно вы молодцы, ребята.

Через дверь влетают две связки шариков: в одной большие, в другой — маленькие, в каждой — по четыре шара.

Тепа. Шарики! Шарики! А вы мне не верили! Это нам с Юрой шарики! (Берет связку с большими шариками)

Юра. (Берет вторую связку) Шарики прилетели! У нас не было ни одного шарика, теперь — много.

Воспитатель. Как ты думаешь, Тепа, у вас с Юрой поровну шариков или нет?

Тепа. Конечно, нет. У меня больше.

Воспитатель (обращаясь к детям) Ребята, прав ли Тепа? (Ответы детей)

Как узнать поровну ли у Юры и Тепы шариков или нет? (Ответы детей) Давайте их посчитаем.

Тепа. (поднимает вверх по одному шарику, предлагает детям помочь считать их). Один, два, три, четыре.

Юра проделывает тоже самое. У него в связке оказывается тоже четыре шара.

Воспитатель. Ребята, почему Тепе кажется, что у него больше шаров?

Дети. Потому что у Тепы шары большие, а у Юры — маленькие.

Тепа. (рассматривает шары) Спасибо, ребята. Вы правильно посчитали. И я все понял.

Воспитатель. Тепа, ты что-то загрустил. Хочешь послушать стихотворение, которое ребята расскажут тебе и твоим друзьям — клоунам?

Клоуны. С удовольствием послушаем!

Дети читают стихотворении С. Никитского «Восемнадцать ребят». Вместе

  • Пришли в первый класс Восемнадцать ребят, Десять мальчиков, Восемь девочек. Десять Аликов Восемь Леночек.

По одному

  • Алик — крепыш, Алик — малыш, Алик — упрямка, Что носит панамку, Всегда наизнанку, Алик — поэт, Что носит берет, Алик, что в майке, Алик в фуфайке, Алик — механик, Алик — ботаник, Алик — вертун, Алик — болтун. Леночка черная, Леночка белая, Лена — тихоня, Леночка смелая, Лена большая Ленок — невеличка, Леночка с ленточкой, Лена с косичкой.

Вместе

  • Любят свой класс Восемнадцать ребят, В строгом порядке Стоят на зарядке, Играют в ладошки, Поют и танцуют, Картинки рисуют Десять мальчиков, Восемь девочек. Десять Аликов, Восемь Леночек.

Ириска. Молодцы, ребята. Считать вы умеете, стихи читать умете, а петь умеете?

Дети. Умеем!

Ириска. Тогда давайте все вместе споем песню «Дважды два четыре»

Исполняется песня

Ириска. Мне весело сегодня, что ноги сами рвутся в пляс.

Левушкин. Раз, два, три, четыре, пять.

Все выходят танцевать. Звучит веселая музыка. Дети и клоуны пляшут.

Юра. Весело было у нас сегодня, но пришло время прощаться.

Ириска. А вы, ребята, не забывайте о нашем сегодняшней встрече. Учитесь хорошо считать.

Тепа.

  • Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета.

Юра.

  • Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Левушкин.

  • Считайте, ребята. Точнее считайте, Хорошее дело скорей прибавляйте Плохие дела поскорей вычитайте!

Клоуны (все вместе) До свидания, дети! До новой встречи!

Дети. До свидания!

Категория: