Бугай М.Г.
1. Ведущий:
2. Классный руководитель:
Сегодня наш разговор посвящен всем вам: старым и молодым, взрослым и детям; сегодня наш классный час о том, что объединяет нас, — о семье, и, конечно, о самых дорогих каждому человеку людях: мамах и бабушках.
3. Ведущая:
4. Классный руководитель:
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом — это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.
Песня «Мимо текла, текла река».
5. Ведущий:
И мы этот праздник посвящаем нашим любимым мамам, милым бабушкам, нашим очаровательным девочкам, всем
6. Ведущая:
Самое прекрасное слово на Земле — мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и оно на всех языках мира звучит одинаково нежно.
7. Классный руководитель:
Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми вы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела вас от родительского крова, мама всегда останется для вас мамой, а вы — ее детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она.
8. Ученик:
И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе и пожурить нас, лучше, чем мама. Выговаривая нам, она желает не обидеть нас, а исправить. Вот почему даже мамины шлепки мы вспоминаем с благодарностью, ибо и гневается она на нас всегда с любовью.
9. Ученица:
Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, чрез все годы ее жизни? Эта любовь оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымала нас, когда мы падали, эта любовь обнадеживала и укрепляла нас, когда нам было очень тяжело. Чем воздадим маме за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки, в борьбе с недугами и хворями, которые столь часто выпадают на долю детей? Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага — лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы их детство осталось самой счастливой порой жизни. А ведь многие наши мамы работают в течение почти всей недели — значит, и вставали намного раньше нас, и ложились позже, и при этом все успевали — и завтрак собрать, и постирать, и приготовить нам чистую одежду.
10. Классный руководитель:
Как бы мне хотелось, ребята, чтобы ответ на этот вопрос, который задала Женя, был написан золотыми буквами в Вашем сердце! Воздать маме вы можете только благодарностью. Благодарностью, выраженной и в словах, и делах. Именно об этом и говорится в библейской заповеди: «Чти отца и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле».
11. Ученик:
К сожалению, мы так увлечены всевозможными играми да к тому же и компьютерными, что у нас все меньше и меньше времени «остается на маму». Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза! Нет, я не имею в виду цвет — карие или голубые — это, слава Богу, мы помним. Какие у мамы бывают глаза? А ведь в них — вся наша жизнь, в них — мы сами, в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений — веришь: все будет хорошо, потому что рядом — мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и чрез них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
12. Ученица:
А что мы знаем о маминых руках — многозаботливых, не знающих ни устали, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь
Ах, как жаль, что дети в наше время почти уже разучились обращаться к маме с различными ласковыми наименованиями. Не обнимут, не поцелуют, не скажут с любовью: «Мамочка, моя хорошая, дорогая » А подойдут и лишь крякнут отрывисто: „Мам, поесть есть?“. Почему бы не назвать ее „солнышком“ или „небушком“? Может, попробуем, а слова сами придут и лягут на сердце.
13. Классный руководитель:
А хотите, ребята, я раскрою вам одну тайну Мама очень любит цветы. И даже если вы не в состоянии купить для мамы роскошные розы, принесите ей летним днем скромный полевой букет из кашек и ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда запечатлеется в вашей памяти, и никаким последующим бедам и напастям (без них не обойтись) никогда не удастся стереть ее. И, быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется никого, кто бы поддержал и ободрил вас, а называвшие себя вашими друзьями отвернутся от вас, и вы останетесь совсем одни в этом холодном мире, — в этот час Господь воскресит в вашей памяти благодарную и признательную улыбку мамы — и тяжкое бремя внезапно скатится с ваших плеч, и сердцу станет так легко.
14. Ведущий:
„Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я“ — эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались сильнее самой смерти.
15. Ученик читает стихотворение
16. Классный руководитель:
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Про маму сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:
17. Ведущий:
Ученики посвящают мамам песню «Мама».
18. Ученик
Стихотворение.
19. Ведущая
В этот день хочется сказать самые добрые слова нашим дорогим, любимым, добрым заботливым бабушкам.
20. Ученица:
21. Ведущий:
Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми. На нашем празднике присутствуют бабушки наших учеников. Для того чтобы больше узнать о наших бабушках, я пригласила корреспондента. Приветствуйте Оксану — будущего журналиста.
Оксана:
Добрый день! Тема моего интервью: «Что я знаю о бабушке?» (Подходит к Юле)
— Как зовут твою бабушку?
— Какими делами любит заниматься?
— Часто ли ты бываешь у своей бабушки?
— По какому поводу?
— Нравится ли тебе бывать у неё? Почему?
— Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?
22. Слово предоставляется бабушке.
23. Ведущая:
24. Ведущий:
25. Ведущая: Сегодня на нашем празднике присутствует папа Ему предоставляется слово. Папа дарит песню: «Очарована, околдована»
26. Ведущий:
От имени мам на нашем празднике выступает
Мама демонстрирует умение делать макияж и прическу. В роли модели выступает одна из учениц.
26. Ведущий: Слово предоставляется нашим исследователям.
27. Выступление учениц.
Мы с Катей накануне праздника получили задание: исследовать, как менялось настроение, внешность, походка наших мам, наших
Поэтому мы приглашаем наших дорогих учителей.
Мы вам предлагаем составить самим свой портрет. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке каждый лепесток — характеристика вашей внешности, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вас улыбка, лепесток на третьей ромашка расскажет вам, какая у вас походка.
(На доске — ромашки, на лепестках — цифры. Учителя выбирают цифры, а ведущие переворачивают лепестки с надписями.)
(Первая ромашка — восхитительная, умопомрачительная, пленительная, привлекательная, чарующая, обольстительная, завораживающая)
(Вторая ромашка — колдовская, загадочная, лучезарная, ослепительная, нежная, озорная, кокетливая)
(Третья ромашка — плавная, стремительная, лёгкая, грациозная, быстрая, гордая, летящая)
28. Ведущая: Дорогие, мамы, бабушки, девочки, учительницы! Наши ребята дарят вам танец.
29. Ведущий: Уважаемые гости, примите подарок от учащихся нашего класса — сказку.
30. Ведущий:
31. Ведущая:
Немного статистики, ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме — тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.
32. Ведущий:
33 Ведущая:
Если бы дети огромной земли,
Вместе собраться могли бы,
Кому бы сегодня цветы принесли,
И хором сказали СПАСИБО?
Все: Вам дорогие мамы и бабушки!
Дети дарят подарки мамам и бабушкам
34. Ведущий:
35. Классный руководитель
Итак, ребята, наш праздник подходит к концу, сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Скоро праздник, в доме наверняка много работы. Пусть для вашей мамы праздник начнется сегодня. И обязательно загляните в мамины глаза, тогда она увидит ваш сюрприз.
Спасибо всем. С наступающим праздником!
Приложение 1
Приложение 2