Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Снесарь-Уткина Елена Александровна педагог-психолог, учитель музыки первой категории высшего уровня квалификации, стаж 24 года КГУШГ № 6 города Алматы

Снесарь-Уткина Елена Александровна

Звучит песня «Маленькая страна» Ребята парами входят в красиво оформленный зал.

1 ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный день — мы прощаемся с начальной школой.

2 ведущий. Четыре года вместе с вами поднимались самыми ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить. Учились жить по правилам родного школьного дома.

Звучит песня «Наша школьная страна».

1 ведущий. Слово для поздравления предоставляется директору школы Садвакасовой Раисе Аждаровне.

2 ведущий. Слово для поздравления предоставляется Зинаиде Григорьевне — учителю, который многие годы был наставником и помощником во всем.

1 ведущий. Давайте вспомним тот день, 1 сентября, когда первый раз перешагнули порог этой школы.

2 ведущий. Какими мы были маленькими и смешными.

1 ученик. Здравствуйте ребята, девчонки и мальчишки! Здравствуйте зрители, дорогие родители.

2 ученик. Собрались мы здесь, друзья, в этом зале. В этот добрый сентябрьский денек, чтобы в первый раз услышать, как звенит для вас школьный звонок!

3 ученик. Есть в году праздничные праздники, и сегодня праздник у нас, мы заходим, как первоклассники, в свой просторный свежий класс.

4 ученик. А в сторонке стоят родители и с волнением на нас глядят, будто в первый раз увидели. Повзрослевших своих ребят.

5 ученик. Вот звонок звенит, заливается, смолкли детские голоса, у ребят сейчас начнется жизни новая пора.

Песня «Вернисаж»

6 ученик. Звенит звонок все громче, все слышней, и радостью душа переполняется. Ты думаешь, распелся соловей? А вот и нет -уроки начинаются.

7 ученик.Звенеть он будет 11 лет подряд, его услышав люди улыбаются и расцветают лица ребят. Пришла пора, уроки начинаются.

8 ученик.Сюда мы ходим лет с шести, семи в штанишках до колени и выйдем взрослыми людьми, из этих белых стен.

9 ученик. Мы здесь себе найдем друзей, товарищей найдем. И стены школьные родней нам будут с каждым днём.

10 ученик. Нам здесь жилось весело, учились и играли и даже не заметили как большими стали.

Танец «Сударушка»

11 ученик. Мы свой 4 класс любить не перестанем, и все же попрощаемся, ведь мы большие стали.

12 ученик. У каждого в жизни единственный раз, бывает свой первый, свой памятный класс и первый учитель и первый урок и первый заливистый школьный звонок.

13 ученик. Четыре года пролетели, как быстрые четыре дня. Мы повзрослеть хотели, день каждый торопя.

14 ученик. Последняя четверть, весенняя четверть. В руке замирает мелок. На школьной доске мы старательно чертим параболы наших надежд и дорог.

Песня «Мальчики, девочки», Р. Паулса.

1 ведущий. Удивительная вещь — родительская любовь! Через всю жизнь, всегда и везде рядом с Нами идут, и будут идти самые дорогие и близкие люди -родители.

2 ведущий. За любовь и нежность мы вам благодарны. Это вы растили юные таланты. И сегодня, в этот праздник наш весенний ваши дети хотят поздравить вас со сцены.

Ведущий. Объявляет благодарность родителям и награждает их благодарственными грамотами.

Танец «Вальс»

16 ученик. Знать ты должен падежи, знаки препинания, выше голову держи в час запоминания.

17 ученик. Чудесный выдался денек, а я учу предлоги... Я должен твердо знать урок: у нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги: Что значит — «по»?; что значит «за»?; И «за» и «по» — предлоги... А хорошо бы за порог и мчаться по дороге! Чтоб не учить предлоги?

1 ведущий. От урока до урока, от звонка и до звонка.

2 ведущий. Надо ждать совсем немного, перемена позвала.

Звенит звонок.

Танец «Ча-ча-ча»

18 ученик. И прекрасна и сильна Математика — страна, здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

19 ученик. Дело очень интересное, как найти мне неизвестное? Икс ищу во всех задачах, пожелайте мне удачи.

20 ученик. В Математике — стране все подсчитывают что-то всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять!»

21 ученик. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить.

22 ученик. Сколько в комнате углов, сколько ног у воробьев, сколько пальцев на руках, сколько в садике скамей, сколько в кошельке копеек.

23 ученик. У стола четыре ножки, пять котят у нашей кошки, раз, два, три, четыре, пять — все могу пересчитать!

1 ведущий. Что легче: 1кг. Ваты или 1кг. Железа? (ответы детей).

2 ведущий. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (ответы детей).

1 ведущий. Одно яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (ответы детей).

2 ведущий. Во сколько нужно увеличить число 300, чтобы получить 12000? (ответы детей).

Звенит звонок.

1 вед. Перемена?

2 вед. Перемена!

24 ученик. Весь 4 «А» и «Б» восседают на трубе.

25 ученик. Мокрые волосы, встрепанный вид, капелька пота по шее бежит. Может быть Дмитрий, Влад, Артем, всю перемену ныряли втроем?

24 ученик. Или на них несчастных, напали?

25 ученик. Или в их рот крокодила пихали?

Все вместе: Не-ет!

24 ученик. В перемену они...

Все. Отдыхали.

Звенит звонок.

1 ведущий. «Поездка в Англию». Номера на английском языке. Урок английского языка.

2 ведущий. Прозвенел звонок веселый, он зовет детишек в класс. Он же, кстати, отпускает, отдохнуть немного нас!

1 ведущий. Шутки на пол минутки на школьную тему.

Отец. Если ты перейдешь в 5 класс, то я тебе куплю велосипед.

Уходят потом возвращаются.

Отец. Ну что, перешел в 5 класс?

Сын. Перешел, а ты купил мне велосипед?

Отец. Извини сын, я пошутил.

Сын. Я тоже пошутил, я не перешел в 5 класс.

Отец хватается за голову.

Сын пришел из школы.

Мать. Ну давай сынок дневник. Посмотрим что у тебя там.

Сын. Я не могу сегодня его дать.

Мать. Почему?

Сын. Аптека была закрыта.

Мать. А причем тут аптека?

Сын. Как это причем? Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь с валерьянкой.

26 ученик. Учитель музыки вошел в просторный класс, и с музыкой в класс мы дружно входим, и льются звуки чистые у нас, и мы поем все лучше с каждым днем.

Песня. «Воображение».

Частушки.

Все. Мы веселые ребята, вам частушки пропоем, коль понравились мы вам, то на бис еще споем.

1 ученик. Начался учебный год, часики за тикали, а меня вопрос гнетет, скоро ли каникулы.

2 ученик. На уроках наша Лена, не поет и не шумит, но визжит на переменах, и гремит как динамит.

3 ученик. Оттого жуёт подушку Катя на кровати, что творожные ватрушки снятся ночью Кате.

4 ученик. Наш Семен и там и тут всех перебивает, а Семена перебьют, он переживает.

5 ученик. Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису, а теперь читаем сами, про любовь и про луну.

6 ученик. Все науки одолеем, все у нас получится, потому — что наши мамы, с нами тоже учатся.

7 ученик. Шум и гам на перемене, все ребята на полу, в «сотки» режутся мальчишки, хоть кричи, тут караул.

8 ученик. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперед, а задачи — то какие- сам профессор не поймет.

Все. Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли, а теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

1, 2 ведущий. Урок казахского языка. Номера на казахском языке.

Ведущий. Сегодня закончен последний урок! Последний звенит в коридоре звонок.

Ученики (по очереди). Кто всегда тебя поймет? Словом ласковым поддержит? Что не понял растолкует... За успех тебя похвалит... Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит? Кто сердито хмурит брови? Коль не выучишь урока? Кто с улыбкою поставит долгожданную пятерку? Кто всегда и сам расстроен, если ты получишь двойку?

Все. Это наша строгая учительница. Это наша добрая учительница.

27 ученик. Не смейте забывать учителей! Они о нас тревожатся и помнят. И в тишине задумавшихся комнат ждут ваших возвращений и вестей.

28 ученик. Им не хватает этих встреч нечастых... И сколько бы не миновало лет, слагается учительское счастье из наших учебных побед.

29 ученик. Учитель. Как дорого нам это слово. Сколько в нем ласки доброты. Вы часто бывали наставником строгим, но чаще — источником теплоты.

30 ученик. В вашей работе встречалось всякое, были невзгоды и радости побед, но самое главное, что в душах ребячьих, каждый из вас оставляет свой след!

Ведущий. Эта песня посвящается вам наши учителя.

Песня на муз. «Крылатые качели». Дети дарят портреты своих учителей со своими пожеланиями.

1 ведущий. Слово предоставляется выпускникам торжественной клятвы.

1 ведущий. Я, выпускник 2012года, торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, через всю жизнь; быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, беречь честь школы; никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых советах наших наставников. Клянемся! (все 3 раза).

1 ведущий. Слово предоставляется завучу начальной школы Елене Валентиновне.

Завуч. Завуч зачитывает приказ о переведении учеников в 5 класс, вручает похвальные грамоты.

2 ведущий. Напутственное слово предоставляется учителям-наставникам:

1) Уч. Казахского языка.
2) Уч. Английского языка.
3) Уч. Музыки.
4) Уч. Ритмики.
5) Уч. ИЗО.

(Учащиеся вручают подарки учителям).

Ведущий. Слово предоставляется вам, наши классные мам.

Классные руководители. Выступают и дарят каждому выпускнику воздушный шар, внутри которого пожелания, предсказания будущего, пожелания, которые должны сбыться.

31 ученик. Мы с песней веселойц простимся со школой, чтоб осенью в школу вернуться опять!

Песня на муз. «До свидания начальная школа (Москва)».

1, 2 ведущий. На этой немножко грустной ноте мы заканчиваем наши выступления.

Спасибо за внимание!