Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Семейный час «Формула успеха»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Пономарёва Ирина Геннадьевна, воспитатель, вторая квалификационная категория высшего уровня, ГККП «Областная школа интернат для детей сирот оставшихся без попечения родителей» СКО г. Петропавловск

Цель:

Познавательная — познакомиться с судьбами успешных людей, качествами, которые помогли им добиться успехов.
Воспитательные — формировать чувство ответственности за свою судьбу, любовь к родному краю.
Практические — развить коммуникативные умения и навыки, умение анализировать, делать выводы.

Воспитатель. — Добрый день! Дорогие гости, сегодня мы собрались поговорить о том как стать успешным человеком в жизни.
 

Видео «5 уроков успеха»

Успех

Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить, о чём мечтаем?
Позвольте сметь себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а не играя роль
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино, читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Всё время, поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь,
Посмейте полноценно жить!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая
Посмейте жизнь преображать!

Ребёнок. Ребята, как вы понимаете слово «Успех»? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(победа, счастье, удача, достижение, удовлетворение, признание.)

Успешный человек может быть в любом возрасте, для Вас успешный человек, какой он?

Что с вашей точки зрения, значит «успешный человек»?

В чем вы видите проявления (критерии) их успешности?

(Финансово независимы, знамениты, уважаемы, целеустремлены, известны).

Ребенок: — Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху — правильная постановка цели. Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?

Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата. Многие люди терпят неудачи в жизни, т. к. не имеют хорошо продуманных целей. Попробуем обозначить для себя основанную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. (хорошо закончить школу, поступить в ВУЗ, встретить любимого человека и т. д.). Мини-сочинения (мои первые 5 лет самостоятельной жизни) девочки 9 класс читают сочинения.

Качества

— теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств, который вы можете дополнить и выбрать 5 характеризующих успешного человека в жизни человека.

Перечень качеств:

— чувство товарищества
— озабоченность материальным успехом
— любознательность
— порядочность
— способность к творчеству
— честность
— доброта
— интеллектуальная развитость
— независимость
— честолюбие
— предприимчивость
— открытость

Наличие собственных убеждений

— организованность
— эмоциональность
— храбрость
— вера в себя и свои силы
— профессионализм
— естественность
— уверенность в себе
— искренность
— настойчивость
— недостаток поддержки
— нежелание перемен окружающими
— зависть
— лицемерие
— равнодушие

Вывод. Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врождённых способностях.

— Что их отличает?

— Активность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их.

— Ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя.

— Уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере.

— Коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

— Примером успешного человека является наш президент Н. А. Назарбаев. В школе он был лидером, у него было увлечение -чтение книг. Из книг он много черпал много полезного, познавал мир, книги открыли ему дорогу в будущее. Школа его личностных ценностей и приоритетов выстроилась так, что во-первых, он должен был оправдать надежды своих родителей, наставников. Во-вторых, ему надо держать марку и подтвердить свои способности в учёбе. В-третьих, нужно было найти свою дорогу в жизни, состояться в качестве достойного гражданина страны. И как видим, природный талант и организаторские способности, чувство самоуважения и нежелание быть как все, проявились в характере Нурсултана Абишевича Назарбаева уже в раннем детстве. Он и в дальнейшем смог совершенствовать в себе такие качества, как активность, деловитость, ответственность. Об этом сам Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «Если говорить обо мне, я никогда не стремился к власти. Однако с детских лет мне не нравилось быть „середняком“. Я был под влиянием внутреннего чувства самоуважения. Если же человек перестаёт себя уважать, то из него ничего путного не выйдет».

Сегодня к нам на семейный час пришёл наш выпускник Влад Лукин, он расскажет нам, как добился успеха в своей жизни. В нашей семье есть выпускники, которые успешно сдали ЕНТ, поступили в высшие учебные заведения, учатся на повышенную стипендию: Климчук Виктория, Роор Саян, Гаврилова Галина. Ребята, которые живут и воспитываются сегодня в семье, тоже добились не маленьких успехов!

— Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы с вами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.

Средства:

Мальнев В.

Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того чтобы достичь её и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства. Вопрос: все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни? Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

— Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться жизнь.

Классификация нравственных ценностей:

Кромберг Э. — ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку.
Антонеев М. — ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность.
Потанина Т. — ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие, любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.

Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находиться в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходиться выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые иначе исказиться результат — он тоже станет недобрым и неблагородным. Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Человек, у которого нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным. Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом.

Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете.

1. Честный труд благо принесёт.
2. Ловкость нужна везде: и в посеве и в труде.
3. Каковы труды, таковы и плоды.
4. Жить без мечты- жизнь бесцельно провести.
5. Жизнь без труда, подобна тлеющим углям.
6. Джигит семьдесят ремёсел знает, но ему и этого не хватает.
7. Две руки одну работу одолевают.

Толкачёва А.

Вывод. Формула успеха.

— Но идти к успеху, да ещё дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами. Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трёх простых слов:

УСПЕХ = ЦЕЛЬ + КАЧЕСТВА + СРЕДСТВА

УСПЕХ = ХОЧУ — МОГУ — НАДО

Воспитатель: Ирина Геннадьевна

5. Закончить наш разговор притчей

Семейный  час «Формула успеха»

Жил-был однажды маленький ручеёк. Как-то раз он добежал до края большой пустыни и услышал голос — «Давай! Спокойно беги дальше!». Ручеёк испугался нового и неизвестного, он боялся изменений. Ему, конечно, хотелось быть полноводнее и течь красиво, но он не хотел меняться и идти на риск. И снова голос сказал ему — «Если ты не решишься на этот шаг, ты никогда не узнаешь, на что ты способен. Просто доверься тому, что и в новом окружении ты сможешь найти нужную дорогу. Беги дальше!». И ручеёк решился бежать дальше. Он чувствовал себя не очень хорошо. Пустыня становилась всё жарче. И, в конце концов, ручеёк высох. Испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе.

Собрались в облака и поплыли над пустыней. Они плыли долго, пока не добрались до моря, у которого заканчивалась пустыня. Там они пролились дождём. И вот жизнь ручейка стала более счастливой, чем он когда-либо смел надеяться. Мягко, перекатываясь с волны на волну, он, улыбаясь, думал — «Я несколько раз изменил форму своего существования и, однако же, сейчас я могу быть больше самим собой, чем когда-либо до этого». Смысл не в том, в какой ситуации мы находимся, смысл в том, как мы ее сможем использовать Просто доверься тому, что в новом окружении ты добьешься еще большего успеха Мы можем решить крепко стоять на том, что мы уже имеем, но тогда мы лишаемся новой возможности.

Мальнев В.

«Завет Редьярд Киплинг» (Перевод Лозинского)

Владей собой среди толпы сметенной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твоё же слово.
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Тогда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен всё воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
Но карту всё, что накопил с трудом
Всё проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Часов и дней неумолимый бег,-
Уже давно всё пусто, всё сгорело,
И только воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой,
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда мой сын, ты будешь Человек!

Ну, и напоследок: На память о сегодняшней встрече хочу подарить вам памятку «9 шагов к успеху». Почаще заглядывайте туда и постарайтесь выполнить все требования. Я желаю вам быть в жизни успешными и счастливыми!

Памятка «9 шагов к успеху»

Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперёд.

Не жалуйтесь на не хватку времени.

Настраивайте себя на то что у вас всё получиться.

Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.

Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

Верьте в себя.

Вдохновляйте себя.

Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

Песня исполняет вокальная группа девочек.