Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Сочинение по картинке «Неожиданная встреча»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Кошик Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, высшего уровня квалификации высшей категории КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна» СКО, район М. Жумабаева, город Булаево

Кошик Людмила Анатольевна

Цель: написание сочинения по картинке.

Задачи:

  • формировать умение строить речь в определённой композиционной форме;
  • развивать способность выражать свои мысли;
  • воспитывать заботливое отношение к собакам.

1.Организационный момент

— О ком можно сказать:

Благородная             Смышлёная
Преданная                Умная
Верная                     Сильная
Выносливая             (собака)

— Собаки. Сколько их и какие они разные! (слайдовый показ)

— Джон Ричард Стивенс сказал: «Людям трудно даётся счастье. Они замыкаются в себе, попадают впросак. Они сами не знают, что им нужно, и грустят. У собак таких сложностей нет. Они знают, что счастье — это когда что-то делаешь для других. Собаки делают всё, что в их силах, лишь бы угодить своему другу, и счастливы, если это им удаётся.»

2. Постановка темы и цели урока

— Сегодня мы будем писать сочинение повествование по картинке. Давайте внимательно её рассмотрим.

3. Подготовительная работа

1) Анализ содержания картинки.

— Кто изображён на картинке?

— Где они встретились? В какое время?

— Расскажите, что делают дети? Собака?

— Как назовём наше сочинение?

(«Неожиданная встреча», «Верный друг», «Случай после школы»)

2) Работа над структурой сочинения.

— Когда произошла встреча?

— Почему думаете, что это случилось в разгар дня? (От всех предметов падает тень, значит высоко в небе светит солнышко).

— О чём можно рассказать во вступлении к рассказу? (Где и когда ребята встретились)

— Что, судя по содержанию картины, главное в сочинении? (Встреча)

— Как она произошла? (выйдя из дома, девочки встретили мальчика с большой собакой, которую он держал на поводке.)

— Расскажите, чем занят каждый из участников этого сюжета?

(Девочки остановились, с интересом разглядывая собаку. Мальчик со своим питомцем возвращались с прогулки)

— По каким ещё причинам девочки могли остановиться

Словарно-орфографическая работа

 удивились, увидев большую собаку;
 испугались
 мальчик сам к ним обратился, желая обратить на себя внимание
 захотели познакомиться
 встретили своего друга

— Опираясь на содержание картины, расскажите, что происходило в момент встречи. (Подружки расспрашивали своего знакомого о собаке. Он с гордостью начал отвечать на их вопросы, но пёс оказался нетерпеливым, торопился забежать в подъезд дома и тянул за собой хозяина)

— О чём можно спросить хозяина собаки? Что он может о ней рассказать?

                                        Хозяин собаки
Гигиена собак                     СОБАКА                 Как гулять с собакой
                                        Питание собак

Выступление заранее подготовленных учащихся

Как гулять с собакой

Гулять, особенно с молодой собакой, лучше начинать там, где она все время будет оставаться на виду, подальше от опасных автомобильных дорог и проездов. И, конечно же, лучше ее не запускать в общий вольный хоровод собачьих площадок. Здесь собака может получить не только дурные манеры, но и подхватить губительную болезнь, растерять все навыки и тонкие нити психологического контакта со своим хозяином.

Начнется отчуждение, а возможно, и недоверие. «Разбалтываясь» на прогулках, собака своим неповиновением разрушает все то, что с таким трудом ее владелец возводил во время их общения в доме. На улице всегда сложнее управлять собакой, она всегда хуже слушается и более замедленно исполняет команды. Уж очень много здесь отвлекающих факторов, которые не дают ей сосредоточиться на своем божестве. К этому владелец собаки должен быть готов заранее и воспринимать все уличные «неожиданности» спокойно.

Словарно-орфографическая работа

неповиновением разрушает
возводил во время их общения
сложнее управлять
хуже слушается
более замедленно исполняет команды.
много отвлекающих факторов
воспринимать спокойно.

Питание

Щенок в возрасте от 6 недель до 6 месяцев должен ежедневно получать 5 небольших порций пищи. Затем питание может стать двухразовым.

Рацион должен включать некоторое количество сырой или варёной говядины или мяса птицы, зелень и собачье печенье. Пищу следует смачивать молоком или мясным соком. В продаже имеется специальная готовая пища для щенков.

Резкая смена диеты может пагубно отразиться на здоровье животного, поэтому узнайте у прежнего хозяина, чем кормили щенка непосредственно перед продажей.

Новую пищу следует вводить в рацион постепенно. Первые несколько дней используйте воду в бутылках, пока собака не привыкнет в водопроводной воде вашего дома

Словарно-орфографическая работа

рацион должен включать
пищу следует смачивать молоком
специальная готовая пища
резкая смена диеты
пагубно отразиться
вводить в рацион постепенно

Гигиена собак

В дикой природе собаки, как и другие звери, чистили себя, почесываясь о деревья и кусты. Утренняя роса промывала им шкуру, а простой и здоровый корм, богатый витаминами и белками, обеспечивал нормальный обмен отмершего шерстного покрова на новый, густой и блестящий. Линька собак проходила весной и осенью, по законам природы была недолгой, но эффективной и обильной. Но, оторвав собаку от природы и взяв ее под опеку, человек по-своему подошел к поддержанию ее гигиены. Совершенно очевидно, что поддержание гигиены кожи у собаки, как и у всех живых организмов, играет большую роль в выполнении основных функций по защите организма от неблагоприятных воздействий внешней среды. Следовательно, поддержание гигиены у собаки сводится к тому, чтобы освободить ее кожу от вредителей и паразитов.

Собакам необходимо также периодически чистить уши, подрезать когти и удалять зубной камень.

Словарно-орфографическая работа

поддержание гигиены.
выполнение основных функций
защите организма
неблагоприятных воздействий внешней среды.
Периодически

— Рассказ об этой встречи составит главную часть сочинения — вторую.

— Можно ли догадаться по картинке, чем закончится эта история? (Собака забежала в дом, увлекая за собой мальчика. Девочки с завистью смотрели им вслед, ведь они тоже мечтали иметь собаку)

— Ответ на этот вопрос составит заключительную часть сочинения.

4. Работа над планом

— Сколько частей в сочинении?

— С чего нужно его начать? (Описание места и времени встречи)

1. После школы.

— О чём будет основная часть?

2. Случайная встреча.

а) Момент встречи
б) Разговор о собаке

— О чём напишем в конце?

3. Верные друзья

5. Самостоятельная работа

6. Заслушивание готовых сочинений

Использованная литература

1. Учебно-методическое издание Я иду на урок в начальную школу (русский язык) М: ООО Издательство «Первое сентября», 2000
2. Тропкина Л. А. Открытые уроки в начальной школе Издательство «Учитель»,2013
3. www. uroki.net
4. www. fistival.1 september

Категория: