Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: «Активное участие учителя на уроках физической культуры»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Даур Тукенов, учитель физкультуры специализированной гимназии № 8 им. Ю. Гагарина для одаренных детей, г. Талгар, Алматинская область

Даур Тукенов

Всем известно, что интерес к уроку любого предмета в школе у учащихся появляется, когда учитель творчески подходит к той или иной теме. Обучая и совершенствуя двигательным навыкам на уроках физической культуры, учитель сам обязан совершенствоваться. Меняется время, меняются приоритеты в жизни как у взрослых, так и у детей.

Учитель должен держать на пульсе все изменения и настроения, которые происходят у учащихся. Преподаватель должен довести до занимающихся о пользе физической культуры и спорта, проводя теоретические уроки по различным темам. А именно — чувство патриотизма, товарищества, бережного отношения к своему здоровью, приводя примеры из жизни знаменитых спортсменов нашей Родины, как прошлых, так и современных. Детям со слабым физическим развитием нужно уделять особое внимание. Так же на примерах известных людей, которые своим упорством и трудолюбием и веру в себя, побеждали свой недуг. Естественно, у педагога должно быть терпение и такт в беседе с учеником. Учитель должен придумывать новые и новые упражнения не отходя от программы, чтобы не вызывать монотонность на занятиях. Дети не любят однообразие. Только тщательно продуманная стратегия и рассчитанная до мелочей разработка урока придает интерес.

Сам учитель не должен стоять в стороне и просто созерцать происходящее. Он должен принимать активное участие, быть в гуще происходящего, в меру эмоциональным и улыбчивым, создавать эмоциональный фон. Учащиеся это любят и ценят, когда он чувствует хорошее внимание к себе. Конечно, чтобы внедрять новое, надо чтобы учитель владел не только теорией, но и умел сам на практике показать тот или иной технический прием или просил, чтобы демонстрировал наиболее подготовленный учащийся (такие в каждом классе есть). Работа учителя непростая и требует от него полной самоотдачи, терпения и любви к выбранному предмету и детям.