Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: Охрана животных

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Зайцева Елена Павловна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Калугинская неполная средняя» СКО Мамлютский район, село Калугино

Фото с сайта www.altay.kz

Цель: углубить и расширить знания детей.

Тип урока: Изучение нового

Задачи

Образовательная: усвоить и повторить понятия: охрана животного мира, заповедник, зоопарк, Красная книга.
Воспитательная: осуществление экологического воспитания, воспитание бережного отношения к природе.
Развивающая: развитие интереса к предмету, формирование умения работать с текстом, прослеживать взаимосвязь между объектами природы, делать выводы.

Оборудование: Карта Казахстана, раздаточный материал

План урока

1.Организационный момент.
2.Повторение ранее изученного.
3.Изучение нового материала.
4.Итог урока.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

2. Повторение ранее изученного

Изучая разнообразие растительного и животного мира, мы говорили об их взаимосвязи. Покажите стрелками взаимосвязь растений и животных.

3. Изучение нового

— Сегодня мы поговорим о том, почему, от кого и как охраняют животных.

Текст.

В природе все взаимосвязано. Любая хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на растительный и животный мир. Увеличивая площади посевов, прокладывая дороги, газо- и нефтепроводы человек вырубает леса, распахивает степи. Заводы сбрасывают в реки химические отходы. Поля обрабатывают ядохимикатами. При этом страдают не только растения. Многие звери, птицы лишаются привычных мест обитания и погибают. Хищническая охота и неразумный промысел привели к тому, что оказались на грани исчезновения многие животные. Они как и редкие растения занесены в Красную книгу.

В целях охраны исчезающих видов животных и мест их обитания в Казахстане созданы 10 заповедников: Аксу-Жабагылынский (каменная куница, горностай, лиса, барсук, сурок Мензбира, снежный барс, краснокрылый стенолаз), Алматинский(архар, снежный барс, центрально-азиатская рысь), Барсакельмес (джейран, сайгак, кулан, беркут) Коргалжинский (белая цапля, розовый фламинго, дрофа) Наурызымский (черный жаворонок, скопа), Маркакольский(снежный барс, манул, орлан-белохвост, скопа, сапсан, черный аист) Устирт (Устиртский муфлон, джейран, сокол-балобан, четырехполосый полоз), Западно-Алтайский (долгоног снеговой, сокол сапсан, осоед, глухарь), Алакольский (розовый пеликан, лебедь-кликун, голец Штрауха), Каратауский (желтопузик, джек, архар).

Кроме заповедников, растения и животные защищаются и охраняются в заказниках, национальных природных парках и даже в зоопарках. Здесь ведется научная и исследовательская работа, здесь запрещены охота, рыбная ловля, сбор трав и плодов, здесь подкармливают животных в снежные и морозные зимы, чтобы они не погибли от бескормицы. Так же охраняются реки и озера, ведется работа по возобновлению лесов.

Задания по тексту.

Прочтите первый абзац.

— Значение каких слов, предложений вам непонятно?

Ответьте на вопросы:

— Какую деятельность ведет человек? Последствие этой деятельности для животных?

— Выделим три основные угрозы животным:

  • уничтожение мест обитания
  • применение ядов и химических веществ
  • неразумная охота и промысел

— Что такое Красная книга?

Прочтите второй абзац.

— Значение каких слов, предложений вам непонятно?

Задание.

Найдите в тексте название заповедника по номеру, выпишите охраняемых в нем животных. Найдите на карте Казахстана данный заповедник и расскажите о нем.

Прочтите третий абзац.

Ответьте на вопросы:

— Какие меры принимают для охраны животных?

  • создание заповедников
  • охрана и возобновление лесов
  • охрана рек и озер
  • запрещение охоты и промысла в неустановленных местах

4. Итог урока

Итак, подведем итог. Почему, от кого и как нужно защищать диких животных? Сегодня все работали хорошо. Молодцы.

5. Рефлексия

— Что нового узнали? Что было интересным?

6. Домашнее задание. Составить план по тексту.

Категория: