Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: Решение задач разного вида. Закрепление

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Мадиева Елена Петровна,
учитель начальных классов
высшей категории
гимназия № 24
г.Тараза
Мадиева Е.П.


Урок математики в 4 классе

Цель: формирование фундаментальной образовательной базы учащихся.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствование умений решать составные задачи разного вида; уточнить знание детей о семье и семейных ценностях.
  2. Развивающая: развивать вычислительные навыки, умение выполнять действия с многозначными числами.
  3. Воспитательная: воспитывать нравственные черты личности, доброту и отзывчивость.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Вид урока: комбинированный.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: деятельностный, вербальный, методы развивающего обучения.

Средства обучения: интерактивная доска, тестовые задания.

План урока:

I. Орг. этап.

II. Постановка цели, актуализация знаний.

III. Закрепление пройденного материала.

  1. Каллиграфическая минутка.
  2. Устный счёт игра «ДИАГОНАЛЬ»

IV. Работа по теме.

  1. Решение задач разного вида.
  2. Решение выражения на порядок действий.
  3. Решение уравнения.
  4. Тест.

V. Итог урока. Рефлексия.

Содержание урока

I. Организационный этап

Круг радости.

    Здравствуйте все, кто к нам пришёл сегодня!
    Здравствуйте, все. Кто верит доброте!
    Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
    Делится счастьем своим.
    Рады мы всем, кто к нам пришёл сегодня,
    Рады мы всем, кто верит доброте
    Рады мы всем, кто не жалея сил,
    Делится счастьем своим.

II. Постановка цели. Актуализация знаний

1) Сегодня на уроке мы повторим одну из очень важных тем по познанию мира, а помогать нам будут знания приёмов вычислений, полученные на уроках математики. Чтобы назвать тему, надо решить выражение и разгадать ребус…

    (□ — □)•□-□=□Я
    18 36 7

— Вы догадались, о чём будет идти речь сегодня на уроке? Слово «семья» понятно всем, как слова «хлеб», «вода». Семья с первых дней, с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.

На фоне презентации «Семья» дети рассказывают стихотворения.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!

2) Каллиграфическая минутка.

— Какая цифра спряталась в слове СЕМЬЯ?

— Используя цифру 7, составить и записать пятизначное число и представить его в
виде суммы разрядных слагаемых.

    77777=70000+7000+700+70+7

III. Закрепление пройденного материала

— Почему люди живут семьями?

— Что объединяет всех членов семьи, мы узнаем выполнив упражнение «ДИАГОНАЛЬ»

Устный счёт. Игра «Диагональ»

Итак, все семьи на земле объединяет

ЛЮБОВЬ
ЗАБОТА
БЮДЖЕТ

— Посмотрим, какое определение слова «бюджет» даёт толковый словарь.

Бюджет — таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определённый период времени.

— Проще говоря, бюджет — это доходы и расходы семьи. Н не доходы и расходы самое главное в семье, главное, чтобы любили, уважали и помогали друг другу во всём.

— В каждой семье у всех её членов есть негласные обязанности.

1) Задание — задачи

— Папа чаще всего отвечает за материальную сторону семьи.

В октябре папа работал 20 дней, а в ноябре 25 дней. Какую зарплату получил папа за каждый месяц, если в ноябре он получил на 7500 тенге больше, чем в октябре?

— Мама больше занимается хозяйством. Но это очень сложное и ответственное дело. Мы можем ей помочь.

Блицтурнир

1. В килограммовом торте «Сюрприз» ¼ часть какао. Сколько какао понадобилось для его изготовления?

2. Айман сходила в магазин и несла в корзине 30 яиц. А дно упало. Сколько яиц в корзине у Айман?

3. Шесть картофелин варились в кастрюле 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле 1 штука картофеля?

— Какие обязанности в семье у детей?

— Главная обязанность детей школьного возраста — хорошо учиться в школе.

Возвращаясь из школы брат прошёл расстояние от школы до дома со скоростью 48 м/мин за 5 минут. А сестра это же расстояние прошла за 4 минуты. С какой скоростью шла сестра?

Стихотворение.

    Меня бабушка растила,
    В детский сад всегда водила
    Сейчас трудно ей вставать,
    Меня в школу провожать
    Как из школы прихожу
    Обо всём ей расскажу
    Моя бабуля лучший друг
    Это знают все вокруг!

— Дедушка и бабушка самые мудрые члены наших семей, несмотря на возраст, они не могут сидеть без дела на их плечи чаще всего ложится забота о внуках и огороде.

Длина огорода 16 метров, ширина 10 метров. ¾ площади огорода дедушка с бабушкой засадили различными овощами. А остальную площадь оставили под ягоды. Какая площадь огорода будет занята ягодами?

IV. Работа по теме урока

1) Все члены семьи заняты каждый своим делом, но надо иногда отдыхать. Нам тоже надо отдохнуть, но отдохнуть с пользой. Решите небольшую логическую задачу.

Стоят 6 стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.

2) В каждой семье приняты совместные обеды. Но помните одно правило:

    ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ 7Я О5 СЯДЕТ ЗА 100Л, ПРЕ2РИТЕЛЬНО ВЫ3 КЛЕЁНКУ!

— Используя числа из ребусов, составь пятизначное число и запиши выражение:

4) Вычислите:

    (800035–781942):3*12-……= 75123
    1) 18093 2)6031 3)72372 4) 2751

— Молодцы. Справились с заданием.

4) Решение уравнения.

    Х-72000:(20*40)=1918
    Х=2008

— В каждой стране, правительство уделяет большое внимание проблемам СЕМЬИ, в России 2008 год, объявлен годом СЕМЬИ. Но и в Казахстане наш президент и правительство стараются поддерживать молодые семьи, не остаются в стороне от проблем, с которыми сталкиваются семьи. Это обеспечение жильём, стабильная работа, жилищные пособия ит.д. Но и каждый из вас может принести в семью радость и счастье. Родители счастливы, когда вы получаете хорошие отметки. Я предлагаю вам получить хорошие оценки, решив тест. Удачи. Будьте внимательны.

V. Итог урока. Рефлексия

— Что повторяли и закрепляли на уроке?

— Познакомьтесь и запомните:

Заповеди:

  • свято храни честь своей семьи;
  • люби свою семью и делай её лучше;
  • будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  • подари родителям радость;
  • умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Категория: