Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: «Турция в средние века»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Зубова Любовь Владимировна учитель истории, стаж 10 лет, вторая категория КГУ «Сокологоровская СШ» района имени Г. Мусрепова СКО

Зубова Любовь Владимировна

Цель урока: формирование знаний о развитии Турции в средневековье

Задачи урока:

Образовательная: объяснить, как было создано очень сильное государство турок в малой Азии и остановиться на внешней и внутренней политике Османской империи.
Воспитательная: воспитывать уважение к истории других государств
Развивающая: на основе ранее полученных знаний учащихся развивать их мыслительную деятельность.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, иллюстративный, самостоятельная работа

Методы контроля: устный, фронтальный.

Оборудование урока: доска, иллюстрации, интерактивная доска, схема и д. р.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания:

1. Почему индуизм поддерживает разделение индийского общества на касты?
2. Что индусы считают предметами поклонения?
3. Что проповедует буддийская религия?
4. С какого века исламская религия начала распространятся в Индии?
5. Что ты знаешь о развитии науки и культуры в Индии?
6. В каком индийском городе находится мавзолей Тадж-Махал?

III. Изучение нового материала:

План урока

1. Создание Османской империи. Переселение турок в Малую Азию.
2. Завоевание турок на Балканском полуострове.
3. Структура Османской империи,
4. Турецкая культура.

В IX веке в среднем и нижнем течении Сырдарьи было создано Огузское государство. В состав этого государства входило и тюркское племя сельджуков. В веке под натиском кыпчаков сельджуки были вытеснены в Малую Азию.
Покорив Хорезм, Иран, Азербайджан, Курдистан и Ирак, сельджук Тогрук-бек создал свое государство. В 1071-1081 годы сельджуки подчинили себе всю Малую Азию.

Нужно показать учащимся на карте территорию первого турецкого государства Сельджукского и затем земли, завоеванные Османской империей.

Предводитель турок-сельджуков Гияссадин Коксари Ертогыл обосновался близ г. Анкары и создал Сельджукское государство. Сын Ертогырыла султан Осман (1258-1326гг.) создал Османское государство. Это был волевой, энергичный, высокообразованный, дальновидный, очень религиозный человек. Он умер 20 июля 1326 года в возрасте 68 лет и похоронен в городе Бурса.

С начала второй половины века султаны Османской империи начали предпринимать завоевательные походы против соседних государств. Турки завоевав побережье пролива Дарданеллы, захватили Болгарское царство и Сербское государство на Балканском полуострове. Перед тем, как рассказать о походе турок на Константинополь, кратко необходимо напомнить сведения о Византийском государстве.

Продолжая завоевательные походы на Балканский полуостров, в 1453 году султан Мехмед захватил столицу византийского государства — Константинополь. Город был переименован в Стамбул (Истамбул), турки сделали его столицей Османской империи.

Учащимся нужно указать на карте бывшую столицу Турецкого государства город Стамбул, было бы показать фотоиллюстрации с видами этого города.

? Затем задать вопрос: «Что вы знаете о городе Стамбуле?»

Говоря о тяжелом положении славянских народов, находившихся под гнетом турок, о насаждении исламской религии, напомнить, что славянское население платило огромные налоги Турецкому султану.

Рассказывая о национально-освободительной борьбе славянских народов против религиозного и национального ига турок, учитель предлагает учащимся вспомнить ранее полученные знания о славянах раннего средневековья.

При объяснении третьего вопроса необходимо обратить особое внимание на особенности развития феодального общества Турции, на структуру политического управления Османской империи. Подчеркивая, что Османская империя была военно-феодальным государством.

В Турции земли находились в государственной собственности. Переданная во временное пользование феодалам земли назывались лен. Земледельцев называли сипахи.

Одна из особенностей феодального строя Османской империи — земельные наделы, переданные во временное пользование, позднее стали передаваться по наследству.

В ходе рассказа о турецкой культуре напомнить, что турецкая культура имеет древние корни и передавалась из поколения в поколение. Древняя письменная культура турок берет свое начало с Орхоно-енисейских письменных памятников. К первым образцам письменной литературы турок относятся труд, написанный в XIII веке Ахмедом Факихом, «Книга судьбы», поэма суфийского толка «Книга чужака-скитальца» (1330 г.) Ашика-паши.

В XIY XY веках были созданы поэтические произведения «Пятерицы» Низами Ганджеви и «Хосров и Ширин» Юсуфа Синана Шейхи.

После этого нужно кратко рассказать о развитии турецкой науки, перечислив ученных, внесших значительный вклад в научные исследования.

В XY-XYI веках турецкие зодчие сыграли важную роль в обогащении композиционного стиля и оформления в архитектурном искусстве. В турецких городах широкое распространение получило строительство медресе, архитектурных комплексов, купольных бань, бассейнов и фонтанов. Нужно рассказать о развитии турецкой национальной музыки и ее родственных корнях с музыкой других тюркоязычных народов.

Практическое задание (самостоятельно) Заполнить таблицу: (стр. 134)

Турецкая литература Наука и образование Архитектура и искусство

IY. Первичное закрепление изученного:

Завершая урок, можно задать следующие вопросы:

1. Почему Турецкое государство получило название Османская империя?

2. Что вы знаете о национально-освободительной борьбе болгарского и сербского народов против турецкого ига на Балканском полуострове?

3. Какие эпические произведения турецкого народа вы знаете?

Y. Подведение итогов урока. Выводы. Оценки

YI. Задание на дом:

Параграф 30. Ответить на вопросы, тесты. Запишите в тетрадь отрывок из эпической поэмы «Лейли и Меджун».

Категория: