Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: «Зимующие птицы»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Болдова Галина Васильевна, логопед первой категории, КГУ Областной реабилитационный центр управления образования ЮКО, г. Шымкент

Болдова Галина Васильевна

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей русской группы детей с общим недоразвитием речи.

Тема: Зимующие птицы

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Цели:

  • Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме за счет имен существительных (названия птиц, частей тела), прилагательных и глаголов (образование глаголов от звукоподражаний: чирикает, каркает, стрекочет).
  • Формирование грамматического строя речи (согласование сущ. с числительными, уточнение значений предлогов на, над, под)
  • Развитие связной речи, обучение составлению описательного рассказа по опорным картинкам
  • Развитие физиологического дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, закрепление произношения звуков Ч, Д, Р на примере звукоподражаний
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе

Словарная работа: ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь, дятел, зимующие, белобокая, чирикает, каркает, стрекочет, воркует, стучит

Оборудование: предметные картинки с изображениями зимующих птиц, диск с записью голосов птиц, бумажные снежинки, картинки-символы для составления рассказа, кормушка, рукавичка-язычок, костюм сороки

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: