Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тренинговое занятие с родителями и учениками «Мы такие разные, но этим и прекрасны мы»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Семенова Ольга Анатольевна психолог «Минкесерская средняя школа Мамлютского района Северо-Казахстанской области»

Семенова Ольга Анатольевна

Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены. (Экзюпери)

Задача: способствовать развитию способности понимать другого человека.

1. Визитки-медальки (вручаются каждому при входе)

Ведущий. Сегодня у вас есть возможность выбрать себе любой цветок. его нужно будет нарисовать на своей медальки. И рассказать почему вы выбрали именно этот цветок.

Чтобы снять напряжение, давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется

2. «Бумажные мячики»

Цели: игра позволяет сбросить свое беспокойство, напряжение войти в новый жизненный ритм.

Материалы: Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначать линию, разделяющую две команды.

Инструкция: Возьмите каждый по большому листу старой газе¬ты, как следует его скомкайте и сделайте из него хороший, достато¬чно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние ме¬жду командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника. Команда будет та¬кой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забро¬сить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услы¬шав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется на полу меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию. (2-3 минуты.)

3.Упражнение «Интервью»

Родители и дети делятся на пары становясь «журналистом» и «звездой». «Журналист» берет интервью у «звезды» по плану.

— Как зовут «звезду»?

— Каковы впечатления «звезды» от прошлого лета?

— Что, «звезда» думает о подростковом возрасте?

4.Упражнение «Слепой и поводырь»

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Инструкция «поводырям»: «Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром». Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения).

«Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Цель упражнения. Оно рождает много ассоциаций. Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает участникам более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.

5.Игра «Пропасть»

Игра помогает снять напряжение в отношениях и великолепно работает на сплочение группы. За счет телесного контакта и азартного протекания игра может оказаться одним из центральных моментов занятия. Вместе с тем ведущему необходимо быть внимательным и сразу же пресекать малейшие попытки с помо¬щью силы и грубости преодолеть возникшую трудность. Того, кто ведет себя не по-джентльменски, можно вернуть к началу тропы и попросить пройти ее заново.

Это упражнение проводится около свободной стены. Желательно, чтобы пространства было много — столько, чтобы, встав в шеренгу, участники занимали меньше половины длины стены. На расстоянии примерно 30 см от стены проводят черту (можно положить на пол веревку). Участники становятся тесной шеренгой, зани¬мая узкое пространство между стеной и чертой.

Ведущий

Только крайний слева участник становится альпини¬стом. Его задача — пройти вдоль пропасти на всем ее протяжении, не свалившись в нее. Альпинист может преодолевать путь любым способом: протискиваться в узкие расщелины между скалами, выискивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за камни...

Главное — не причинять никому вреда и боли. Как только первый альпинист пройдет часть пути, следующий за ним участник может превратиться из скальной глыбы в человека и начать свое опасное путешествие. Тот же, кто добрался до конца тропы, сам превращается в камень. Важно, чтобы все вы в целостности и сохранности миновали опасный участок маршрута.

Обсуждение: Когда все участники группы преодолели препятствие, можно обсудить какие эмоции они испытывали во время упражнения.

Рефлексия:

Как чувствовали себя в роли альпиниста?
В роли стальной глыбы?
Что помогла вас преодолеть опасный маршрут (собственные качества, черты характера, качества скалы).

7. Китайская балетная пара (просмотр видео ролика)

— Для чего был показан этот видеоролик?

8. Открытая свеча

Оборудование: свеча.

Каждый берет зажженную свечу по очереди и желает чего-то доброго участнику тренинга.

Анкета участника занятия

 

Фамилия, имя, класс

 

дата занятия

 

1

Что тебе больше всего понравилось и было самым интересным, хотелось бы повторить еще раз?

 

2

Что лично тебе дало это занятие, чему ты научился, что ты узнал нового?

 

3

Что было сложно и что не понравилось, почему?

 

4

Дополнительные пожелания, предложения, идеи на следующее занятие.

 

 

 

Категория: