Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Творческий отчет по методической теме: «Формирование Патриотической воспитанной личности на основе национальной идеи „Мәңгілік Ел“»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Исин Канат Нурманович, воспитатель КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа—интернат», Мамлютский район, г. Мамлютка, СКО

Исин Канат Нурманович

Цель: Воспитание нового казахстанского патриотизма в контексте национальной идеи «Мәңгілік Ел» и содержательной деятельности воспитательного процесса.

Задачи: Пробуждение у юных граждан чувства Родины, ответственности за ее настоящее и будущее путем сохранения и развития традиций школы, села, района; воспитание гордости за свою Родину, уважения к ее истории через организацию воспитательной работы.

Воспитательная работа по моей методической теме осуществляется на основе программы «Воспитание и социализация личности в контексте национальной идеи «Мәнгілік Ел» исходя из решений ряда Посланий Президента страны Н. А. Назарбаева — лидера нации, народу Казахстана.

Для решения задач в моем отряде, проводилась разнообразная работа: при участии учителя НВП прошли уроки мужества «Профессия Родину защищать», тематические линейки, конкурсы на знание истории, атрибутов государственности, тесты на знание символики, воспитательные часы на патриотические темы, проведение встреч с ветеранами ВОВ и войны в Афганистане. Проведенные мероприятия, позволяют заложить основы патриотического воспитания и гражданственности, и реализуется в моем отряде через различные формы и методы и возрастные категории (воспитательные часы, устные журналы, театральные представления, викторины, конкурсы чтецов и т. д.) на темы «За будущее мы в ответе» (1-4 класс) , «О Стратегии развития Казахстана 2050», «Концепция государственной молодёжной политики РК» (5-11 класс), которые познакомили учащихся с основными приоритетами государственной политики. На воспитательных часах «Флаг, Герб и Гимн моей Родины» воспитанники знакомились с Указом Президента РК «О государственных символах Республики Казахстан», повторили историю создания каждого из государственных символов, узнали об их авторах.

Например на воспитательном часе «Береги честь смолоду» воспитанникам было разъяснено понятия «честь», «достоинство», связали их с понятием «гражданин». Напомнили о том, что гражданский долг каждого — заботиться о сохранении здоровья, необходимости вести здоровый образ жизни. Прошли классные часы «Стать примерным, трудолюбивым и старательным гражданином», которые говорили о гарантированном в государстве праве на труд и отдых, защите интересов граждан в их праве на труд, самоопределение.

Организованы и проведены воспитательные часы о свободе совести и свободе вероисповедания. На них говорилось о том, что Казахстан является одной стран, где население многонационально, в нем представлено большое количество самых разных религий и конфессий. Но подобное разнообразие не несет разрозненности, а народ является дружным и сплоченным, что является следствие продуманной национальной политики.

Особое внимание в своей работе уделил очередному Посланию Президента Н. А. Назарбаева народу страны «Казахстанский путь-2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее» в ходе которых воспитанники моего отряда познакомились задачами, стоящими перед страной, на ближайшее время.

В отряде прошли мероприятий по теме «Выводу войск из Афганистана». Проведены уроки мужества, посвященные этой теме. Прошли встречи с участниками событий в Афганистане, конкурс газет «Есть такая профессия — Родину защищать». Приняли активное участие в смотре песни и строя посвященный к «25 лет Независимости РК», где заняли 1 место. Поддерживается тесная связь с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, проживающими на территории школы — интернат. Учащиеся посещают регулярно ветеранов, поздравляют их с праздничным датами, оказывают посильную бытовую помощь.

Были организованы конкурсы рисунков «Мой Казахстан» ,«На улицах родного города», «Лучезарный Наурыз» работы моих воспитанников заняли призовые места. Воспитанию патриотизма, внимания к роли женщины в развитии страны способствовали мероприятия, посвященные празднованию 8 марта. Воспитательные часы «Я не устану прославлять ту женщину, чье имя мать», концерт «Милым женщинам посвящается...» в которых мои воспитанники приняли активное участие. Проведена серия мероприятий, посвященных празднованию «Наурыза», «Наурыз — думан», «Наурыз — жыл басы» , «Наурызым шықты төріме, береке дарыт еліме!» . К празднику подготовили конкурсные программы на темы «Здравствуй, Наурыз!», «В кругу друзей», «Праздник весны и очищения». Игры «Поле чудес — традиции казахов», беседы «Обычаи и традиции казахов».

Работая с воспитанниками отряда я, как воспитатель воспитываю в них будущих компетентных личностей с развитым патриотическим сознанием и эстетическим чувством; душевных, красивых, стремящихся вести здоровый образ жизни, творческих, ставящихся высокие цели, в будущем прекрасных, родителей, воспитателей, толерантных студентов, знающих и чтящих традиций и обычаи своей страны и других народов.

По итогам анкетирования за 2015-2016 учебный год четверти результат работы по методической теме «Формирование Патриотической воспитанной личности на основе национальной идеи «Мәңгілік Ел» дал положительный результат.

И в завершении своего творческого отчета, закончит словами нашего президента Н. Назарбаев «Я часто спрашиваю себя, каким он будет „казахстанец будущего“. Сегодня, глядя на вас, я вижу его. Его глаза должны гореть жаждой новых знаний. Его ум должен быть отточен для решения самых сложных задач. Его сердце должно пылать беззаветной любовью к Родине».

Эти слова Главы государства лучше всего характеризуют сущность казахстанского патриотизма, вектор его устремленности в будущее. И я абсолютно уверен — именно так и будет.