Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок биологии «Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Шураева Айтжан Токпановна учитель географии и биологии Арыкбалыкской СШ, Айыртауский район, СКО

Урок биологии «Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий»

Класс: 6

Предмет: биология

Цель: сформировать представления о бактериях как особом царстве живых организмов.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений о бактериях как живых организмах, принадлежащих к отдельному царству живой природы.
Развивающие: развивать умения устанавливать причинно—следственные связи, сравнивать, выделять существенные признаки объекта, развивать умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в группах, способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, чувство ценности интеллектуального труда.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, исследовательский.

Приёмы: мозговой штурм, стратегия ЗХУ, простой множественный выбор, да-нет, «Думай- Общайся в паре -Делись», светофор, виртуальная лаборатория.

Ресурсы:

Информационный материал: текст, рисунки, учебник.
Демонстрационный материал: таблицы по теме «Строение и многообразие бактерий», вырезанные из бумаги карточки с изображением бактерий различных форм (кокки, бациллы, спириллы, вибрионы).
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Мультимедийное обеспечение: компьютерная презентация.

Целевые ориентации урока:

Личностные: Формирование представлений о научной картине мира через рассмотрение строения бактерий, формирование экологической грамотности.
Метапредметные: Развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных действий.
Предметные: Формирование знаний о особенностях строении бактерий, размножении, питании, их значении и роли в жизни человека.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

  • формирование познавательных интересов;
  • формирование личностного отношения к бактериям;
  • понимание практической значимости бактерий;

Метапредметные умения:

Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, работать с рисунками, умение делать выводы на основе полученной информации.

Регулятивные: ставить учебные цели самостоятельно; умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; делать выводы по результатам работы, и оценивать полученные результаты
Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп; умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Предметные умения.

Ученик должен знать: знать общую характеристику царства Бактерий, организацию строения, значение в природе и роль в жизни человека и хозяйственной деятельности.
Ученик должен уметь: характеризовать царство Бактерий, применять полученные знания в своей жизнедеятельности.

Ход урока

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: