Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок химии: «Важнейшие классы неорганических соединений

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Масленникова Оксана Михайловна учитель химии и биологии. Категория — 2, образование — высшее, стаж — 10 лет КГУ «Сокологоровская средняя школа» с. Сокологоровка р. им. Габита Мусрепова, СКО

Урок химии: «Важнейшие классы неорганических соединений

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня у нас пройдёт необычный урок — игра. Цель нашего урока в занимательной форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. Опытным путём докажем химические свойства кислот, солей, оксидов и оснований.

II. Подготовка к уроку

На одном из уроков за неделю до окончания темы ученикам сообщают о проведении урока-игры, объясняют правила. Класс делят на команды путём жеребьёвки и определяют, кто из членов команды будет принимать участие в конкурсах.

Урок проходит как игра «Крестики- нолики», поэтому одна команда, вытянувшая карточку со знаком «Х», называется «Крестики», другая, вытянувшая карточку со знаком «О», — «Нолики». Основное оборудование — классическое детское поле из 9 клеток, в каждой из которых написано название конкурса.

III. Основная часть

1. Начинает представитель команды «Крестики», выбирая на поле конкурс. Следующий конкурс выбирает команда «Нолики».

2. Выбор конкурсов командами осуществляется поочередно, независимо от итогов сыгранного конкурса.

3. В каждом конкурсе ответы должны давать разные игроки команды.

4. Задания, имеющие варианты, представители команд выполняют у доски.

5. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле — на клетке сыгранного конкурса. Если обе команды правильно выполнили задание конкурса, победителя определяют путём дополнительного задания («Заморочки»).

6. Выигрывает команда, которой удалось поставить на поле три своих знака в один ряд в любом направлении или пять знаков — в любом порядке.

Команды поочерёдно выбирают себе задания на игровом поле.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: