Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок информатики: «Графический редактор Paint»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Шагалкин Сергей Сергеевич учитель информатики 2 категории Новоишимской средней школы № 1, стаж работы 8 лет с. Новоишимское, район им. Г.Мусрепова, СКО



6 класс 10-12 человек Дата проведения:

Тема занятия:

Графический редактор Paint.

Общие цели:

Ознакомить с графическим редактором

Результаты обучения:

  • Знают что такое Paint.

  • Умеют запускать программу.

  • Умеют создавать изображения, используя инструменты.

  • Умеют работать с цветовой палитрой.

Оборудование к уроку

10 компьютеров, учебники информатики 7 класса, Эл. Учебник «Информатика 7 класс», ватманы, карандаши и т.д.

Источники информации

Учебник информатика 7 класс, Эл. Учебник «Информатика 7 класс».

Ход занятия

 

Определить тему урока

Если нам необходимо создать на компьютере рисунок, то какой программой необходимо воспользоваться?

Разбить класс на группы по 2-3 человека

 

5 минут

Рассказать, что представляет собой программа Paint, и каковы ее возможности.

Графический редактор предназначен для создания и редактирования графических изображений.

Редактор позволяет:

1. Создавать рисунки, используя инструменты и краски.

2. Компоновать рисунки из отдельных частей.

3. Вводить и формировать текст в рисунке.

4. Корректировать имеющиеся графические объекты.

5. Рисовать схемы и т.д.

2 минуты

Как запустить Paint?

Пуск, Программы, Стандартные, Графический редактор Paint

5 минут

Назвать основные элементы окна графического редактора.

Элементы окна графического редактора Paint.

1. Заголовок окна 4. Рабочая область

2. Строка меню 5. Палитра

3. Набор инструментов 6. Строка состояния

10 минут

Задание разным группам:

  1. Какие команды содержит строка меню?

  2. Что входит в набор инструментов графического редактора?

  3. Как работать с палитрой?

  4. Назовите этапы создания рисунка.

Меню.

Состоит из шести пунктов, выбрать который можно нажатием кнопки мыши

Каждый пункт меню состоит из ниспадающего подменю.

Через меню можно изменить вид окна, размер рабочей области, размножить часть рисунка, обратить цвет выделенной части рисунка, поменять наклон, сохранить или восстановить рисунок, изменить режим выдачи рисунка на экран (масштаб), скопировать часть рисунка и сохранить его в буфере обмена (специальная область памяти для временного хранения информации).

Панель инструментов:

  •  выделение произвольной области рисунка;
  •  выделение прямоугольной области рисунка;
  •  ластик для удаления части рисунка;
  •  заливка замкнутого контура;
  •  выбор цвета из рисунка;
  •  масштаб для изменения размера изображения на экране;
  •  карандаш для рисования тонких линий;
  •  кисть для рисования линий выбранной формы;
  •  распылитель для рисования цветными точками;
  •  надпись для ввода и формирования текста (формат букв изменяется с помощью панели атрибутов текста - вызывается через меню);
  •  линия для рисования прямых линий;
  •  кривая для рисования кривых линий (рисуем прямую линию, затем дважды задаем кривизну линии перемещая мышь с нажатой левой кнопкой);
  •  прямоугольник, многоугольник и эллипс - инструменты, позволяющие нарисовать нужную фигуру, причем, чтобы фигура получилась правильной (квадрат, круг), надо при перемещении мыши удерживать клавишу Shift

Палитра.

Палитра располагается ниже рабочей области и содержит, кроме набора цветов (разноцветные квадратики), цветовой индикатор, показывающий основной цвет и цвет фона. Цвета выбираются нажатием кнопкой мыши на нужный цвет. Правой кнопкой выбираем цвет фона, а левой - основной

Правильная последовательность этапов создания рисунка.

1. Выбрать инструмент.

2. Установить ширину линии, форму кисти или тип прямоугольника.

3. Выбрать цвет изображения.

4. Выбрать цвет фона.

5. Рисовать.

15 минут

Работа на компьютере Создание фигур по образцу.

Рефлексия 5 минут

Подведение итогов урока, оценивание.

Домашнее задание:

Конспект

Практическая работа

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Задания

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: