Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок математики в 1 классе «Решение задач»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Козыбаева Алтын Жумажановна учитель начальных классов Талшыкская средняя школа Акжарский район СКО

Задачи:

образовательные — совершенствование умений решать задачи, умений работать со схемами, формирование вычислительных навыков;
развивающие — развитие математической речи, памяти, внимания, мышления;
воспитывающие — способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитывать интерес к предмету
здоровьесберегающие — сохранение здоровья детей путем чередования разных видов деятельности и активного отдыха, создание доверительной атмосферы в классе

Оборудование: компьютер, презентация Роwer Роint, экран, схемы задач, «веер» чисел, геометрические фигуры, цветы-подснежники

Форма проведения: урок-той

Методы: словесный, иллюстративно-словесный, частично-поисковый, наглядный

Тип урока: урок-закрепление

Ход урока:

Девиз урока: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя»

1. Психологический настрой — звучит музыка домбры Слайд № 1

— Ребята, прислушайтесь к музыке. Звуки какого инструмента вы слышите?

Закройте глаза и вслушайтесь в звуки домбры. Понравилась вам музыка? А домбра национальный инструмент какого народа? А теперь под звуки домбры начнем наш урок — той. А как вы понимаете слово «той»?

2. Введение в тему урока

— У нас урок-той, на котором мы будем говорить не только о традициях, обычаях наших предков, но и будем повторять пройденный материал. Любой той по традиции начинается с обычая «Шашу».

— Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают конфеты, а дети ловят их, тот кто больше поймал, тот самый ловкий) Слайд № 2

3. Устный счет — «Шашу» (вместо знака * рисунок конфеты с буквами, ответы показывают с помощью «веера» чисел)

5 + * = 8      10 * 4 = 6        * + * = 8      1 * 9 = 10      7 — * = 0           Слайд № 3
     Н          
       А                 У Р               Ы                 З

— Прочитайте слово. Н, А У Р Ы З. А что означает это слово? Какой праздник будем отмечать скоро? Слайд № 4

22 марта наша республика отмечает великий праздник «Наурыз», праздник Весны, пробуждения природы. Откуда пришло к нам название праздника, что оно означает?
«Наурыз» пришло из персидского языка. «Нау» — новый, «ырыз» — первый день нового года. Этот праздник пришел из древних времен, но на долгие годы он был забыт нами. В 1988 году «Наурыз» стал официальным праздником. В этот день проходят гулянья, ставят юрты, готовят наурыз-коже. В этот день прощают все обиды. Науыз такой девний и такой юный паздник, учит нас доброте, призывает к миру, дружбе и согласию, любви друг к другу, к родной земле. И сегодня на уроке мы покажем нашу дружную работу.

4. Работа по теме урока — «Байга» Слайд № 5

— Ребята, а какой той без игр, состязаний? И сейчас у нас «байга». Что это означает?

Байга — скачки на лошадях.

Физминутка (ученики под музыку показывают бег скакунов)

1 ряд                                     2 ряд
Рисунок скакуна           Рисунок скакуна
3 + 2 = 5                       2 + 4 = 6
7 — 3 = 5                      4 + 3 = 8
5 + 4 = 10                     10 — 6 = 4
3 + 6 = 9                       9 — 5 = 6

— Назовите компоненты сложения — Назовите компоненты вычитания

«Кокпар» — игра Слайд № 7

— Что это за игра? (Участники забирают друг у друга тушу барана)

Физминутка (ученики выполняют движения, повторяя за учителем)

— Подберите схемы, краткие записи к задачам

1 схема на стене справа
2 схема впереди — поднять голову вверх                Гимнастика для глаз
3 схема на стене слева

* решение задач — устная работа Слайд № 8

1) .____6_______.____4____    2) 1 — 8                               3) Сидели — 9
                   ?                         2 — ? на 3 меньше                 Улетели — 5
                                                                                             Осталось — ?

«Кыз куу» — Догони девушку Слайд № 9

— А что за игра, кто знает? (Джигиты догоняют на лошадях девушку. Догнал — поцелуй, не догнал — девушка бьет камчой)

Физминутка (ученики, сидящие за 1 партой ложатся на парту, а за ними сидящие достают руками до них ит.д)

.______4_____.____3_____                  4 + 3 = 7(см)

._____4_____.____?_____.                   7 — 4 = 3(см)
                   7
.______?_______._____3_______.         7 — 3 = 4(см)
                   7

— Как называются эти задачи? Обратные задачи Слайд № 11

«Айтыс» Слайд № 12

— Кто из вас слышал это слово? Что означает? (Песенное состязание акынов)

*назвать слова, начинающиеся с этой буквы, относящиеся к уроку

ДО — два, доска     СОЛЬ — схема      Слайд № 13
РЕ — равенство      ЛЯ — линейка, луч
МИ — минус, мел    СИ — сантиметр, счет
ФА — фигура

Славятся в Казахстане своими ювелирными украшениями, коврами, оружием народные мастера. И мы с вами попробуем соткать ковер из геометрических фигур.

«Ткем ковер» — работа с геометрическим материалом Слайд № 14

5. Рефлексия урока

— Чем запомнился урок?

— Дома расскажу….

6. Оценивание — ученикам вручаются цветы — подснежники

Категория: