Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок математики в 1 классе: «Сложение и вычитание в пределах 10»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Ахметова Сандугаш Шайгазыновна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, СОШ № 42 г. Павлодара

Урок математики в 1 классе: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цели урока:

  • закрепить нумерацию чисел в пределах первого десятка;
  • проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
  • умения сравнивать выражения и числа;
  • развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: Мультимедиа, карточки

Ход урока:

Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания.

1. Арифметический диктант

а) найдите сумму чисел 7 и 3.
б) на сколько 9 больше, чем 4?
в) увеличьте 6 на 2.
г) уменьшите 5 на 3.
д) сколько будет: 7 минус 4?
е) сколько будет: 5 плюс 3?
ё) найдите разность чисел 6 и 4.
ж) Уменьшаемое — 5, вычитаемое — 3. Найдите разность.
З) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2.

Проверка по ключу.

2. Задачи

А) В книжке было 8 загадок. 3 загадки Оля разгадала. Сколько загадок осталось разгадать Оле?

Б) Гусь весит 5 кг, а утка 3кг. На сколько килограммов гусь тяжелее утки?

— Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. Как называются компоненты при сложении? А при вычитании? Какое правило сложения вы знаете? А какую тему нам необходимо изучать сегодня, чтобы наше знание о нумерации чисел стало полным? Что нужно знать, чтобы быстро и правильно выполнять все задания? (состав чисел в пределах 10, уметь находить значения выражений, правильно записывать цифры). Слайд № 1.

И теперь вы можете отправляться в зоопарк. Вот и зоопарк. Слайд № 2.

Но чтобы в него войти нужно купить билет. Слайд № 3.

Выполните задание:

Карточка № 1 Реши примеры. Поставь знаки + или —

6*4*7=9                       5*5*4=6
9*6*2=5                      10*9*3=4
7*3*2=8                       7*7*1=1

Взаимопроверка по ключу. Слайд № 4.

Все получили билеты и входим в зоопарк.

А вот и первая клетка. Слайд № 5.

В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём?

О себе он говорит: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб — не горб, амбар. Еды в них — на семь суток.

Верблюд приготовил для нас задание. Слайд № 6.

Нужно решить равенства и неравенства (по вариантам — самопроверка) К-2

1-вариант                               2-вариант
7 + □ = 8 + 1                          □ + 3 = 5 + 2
4 + 1 = □ + 3                          □ + 1 = 6 + 2
5 + 4 > □                               4 + 4 < □
7 — 2 < □                              9 — 6 > □

Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем?

Загадка: Кто —то по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка) Слайд № 7.

Белочка предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка.

Идём дальше. И перед нами ягуар. Слайд № 8. Ягуар просит помочь ему решить задачи (карточка )

Работа в паре. Проверяем ответы с помощью сигнальных карточек.

Молодцы помогли ягуару и можем идти дальше.

Перед нами клетка с грозным хищником — это лев. Слайд № 9.

Он тоже приготовил для нас задание — тест.

Проверка по ключу. Слайд № 10.

Молодцы! Все выполнили тест и лев хочет вас познакомить со своими сородичами.

Идём дальше. Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться в лесу с ним, он очень опасен для всех. Догадались, кто это? Да, это медведь. Слайд № 11.

Он тоже приготовил для вас задание — задача в стихах.

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7)
Вот шесть дубков и две сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте. (8)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (9)

Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами осталась последняя клетка. В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди. Слайд № 12.

Вам приходилось слышать выражение «лебединая верность»?

Дело в том, что лебедь выбирает подругу на всю жизнь. И если погибла лебёдушка, лебедь, не в силах вынести горя, поднимается ввысь и, сложив крылья, камнем падает на землю и разбивается насмерть.

Задача на смекалку. Слайд № 13.

Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один позади и два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего лебедей летело? (4).

На этом наш урок окончен. Всем спасибо. Слайд № 14.

Спасибо говорят вам животные, за то, что вы правильно вели себя в зоопарке, помогали животным изучать математику.

— Вот и подошло к концу наше «Путешествие в зоопарк». Пора возвращаться домой.

— С каким настроением вы выходите из зоопарка? (сигнальные карточки) Оцените свою работу. Раскрась пушистика.

— Какой вид работы вам больше всего понравился?

— Какое задание было самое легкое?

— А самое сложное?

— Довольны ли вы своей работой?

— Достигли ли вы поставленных целей?

— Что пока не удается?

Категория: