Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок математики в стиле коучинг: «Вычитание десятичных дробей»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Шайхутдинова Альфия Фауисовна, учитель математики, школа-лицей № 5 имени Ивана Васильевича Панфилова, город Кызылорда

Шайхутдинова Альфия Фауисовна

Тема  урока

Вычитание десятичных дробей

Цель урока

— Научить умению формулировать алгоритм вычитания десятичных дробей и  навыкам его применения;

— научить вычитать из натурального числа десятичную дробь.

Этапы урока

I. Пробуждение интереса.

II.Усвоение нового материала .

III. Обратная связь.

Ожидаемый результат

— Ученики справятся с  самостоятельным изучением новой темы;

— повышенная активность деятельности учащихся;

— развитие навыков анализа, осмысления проблемы;

— самостоятельный поиск учащимися решения поставленной задачи;

— критическое мышление.

Методы оценивания урока

Самооценка

Ресурсы

Колесо развития, карточки, ИКТ, учебник, плакаты, баннер, интернет-ресурсы

І. Организационный момент (3 мин)

— Деление по группам

— Здравствуйте ребята.

— Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Правильно, наш урок посвящен зимней олимпиаде в Сочи. Мы с вами уже разделились на группы. И у нас в гостях сегодня символы олимпиады.

1-я группа — Международный олимпийский комитет (МОК) 1 группа «МОК», 2-я группа «Мишки», 3-я группа «Леопарды», 4-я группа «Зайки»

ІІ. Ознакомление с правилами работы в группе

ІІІ. Проверка домашнего задания (5 минут)

Эстафета

Условия: участник группы под № 1 решает первую строчку и ответ записывает во 2 столбик, затем второй участник к результату первого прибавляет заданное число, и так каждый участник группы. Последний участник, решив, выходит к доске с листом, в котором крупно должен записать ответ.

1

23,7+11,15=

 

ОТВЕТЫ ВПИСЫВАЙ ЗДЕСЬ

34,85

2

+12,28 =                

56,22

3

 +12,28  =               

59,41

4

+ 101,007   =              

160,417

5

+ 815,619   =             

976,036

6

+ 1037,964   =            

2014

Вопрос учителя (развитие критического мышления)

— Если не групповой зачет, кто бы из вас смог справиться раньше всех? Почему?

ІV. Изучение нового материала (4 мин)

Второй пункт задания рассматривается после обсуждения всеми группами первого вопроса.

1 группа «МОК»

Задание.

1. Разобрать случай, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.
2. В интернете найти дополнительный материал по теме

2 группа «Мишки»

Задание.

1. Разобрать случай, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
2. Воспользоваться планшетом, найти материал по теме

3 группа «Леопарды»

Задание.

1. В уменьшаемом и вычитаемом число десятичных знаков разное.
2. Придумать ситуацию по теме

4 группа «Зайки»

Задание.

1. Уменьшаемое является натуральным числом
2. Найти загадки, поговорки по теме

V. Объяснение материала (6 мин)

1 группа «МОК — 1,5 минуты
2 группа «Мишки» — 1,5 минуты
3 группа «Леопарды» — 1,5 минуты
4 группа «Зайки» — 1,5 минуты

VI. Физминутка. (1 мин)

VII. Актуализация знаний

Отчеты групп по творческому заданию (2 вопрос)

4 группа «Зайки» —1,5 минуты
3 группа «Леопарды» — 1,5 минуты
2 группа «Мишки» — 1,5 минуты
1 группа «МОК» — 1,5 минуты

VIII. Применение знаний

№ 989 (5–9) в рабочих тетрадях (самоконтроль на экране) (4 мин)

5) 41–32,5 = 8,5
6) 6,5–4,7 = 1,8
7) 18,3–5 = 13,3
8) 29,08–15 = 14,08
9) 67,45–49,88 = 17,57

№ 990. 1 группа (4,5); 2 группа (6,7) (2 мин)

4) 0,961–0,783 = 0,178
5) 0,8–0,625 = 0,175
6) 0,7–0,086 = 0,614
7) 73,5–61,395 = 12,105

№ 991(5) - 3 группа; № 991(6) - 4 группа (2 мин)

5) 46–17,08–21,375 = 7,545
6) 69,99–41,3–15,71 = 12,98

Задача. Составить условие задачи и решить ее (5 мин)

VIII. Подведение итогов. Колесо развития (3 мин)

IX. Обратная связь. (3 мин)

X. Домашнее задание (1 мин)

№ 989(1–4), 990(1–3), 991(1–4)
Придумать сказку о десятичных дробях

Список использованной литературы:

1. Т. А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов. Математика 5 класс. Алматы «Атамура» 2010

Категория: