Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок-путешествие по русскому языку: «Упражнение в написании слов с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными (закрепление)»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Сокирко Галина Васильевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, Андреевская средняя школа, СКО район им. Г. Мусрепова, село Андреевка

Сокирко Галина Васильевна

2 класс

Цель: Развитие умений писать и переносить слова с двойными согласными.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручки, карандаши, линейки, рисунки замка и улицы, окошечко кассы, конверты, листы белой бумаги.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания. лл мм

III. Сообщение цели урока

Сегодня на уроке мы с вами будем упражняться в написании и переносе слов с двойными согласными.

Стук в дверь. Входит девочка, она плачет.

Учитель. Здравствуй, девочка. Почему ты плачешь?

Девочка. Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась невероятная история. Я не знаю своего имени. Я его просто забыла.

Учитель. Как это? Так не бывает?

Девочка. А вот послушайте. Я учусь во 2 классе. Как-то нам на дом задали написать слова с двойными согласными, и я получила 2. А всё дело в том, что в моём имени тоже есть двойные согласные. Ночью мне приснился сон, за мной гнались двойные согласные. Я споткнулась и упала. Буквы кружились надо мной и возмущённо кричали: «Ты не знаешь правила о нас. Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени». И я разучилась писать своё имя. А когда дети на уроке писали его, я вообще его забыла.

Учитель. Ну что же ты, нужно было выучить правило.

Девочка. Я его уже выучила, а имя всё равно не могу вспомнить. Так и останусь без имени. Правда учительница сказала, что нужно сходить в город Двойников и двухсоглассная королева скажет, где мне искать своё имя. Но как я это сделаю без друзей?

Учитель. Ребята, давайте поможем девочке и совершим путешествие в город Двойников.

Только я хочу предупредить, что и в городе Двойников и по всему пути следования, нам встретится очень много слов с двойными согласными, их нужно записать и запомнить. Но прежде чем отправимся в путь давайте вспомним, какие мы знаем правила об удвоенных согласных?

Правила стр.

Итак, в путь. На чём же мы поедем? Давайте вспомним в названии какого железнодорожного средства есть двойные согласные.

На большие расстоянья
Мчится он без опазданья.
Пишется в конце 2 СС,
Называется… экспресс.

Запись на магнитофоне.

Внимание! Внимание! Экспресс до города Двойников отправляется через 5 минут от 7 перрона. Билеты приобретайте в кассе.

Учитель. Нам нужно поторопиться. Какие слова с двойными согласными вы услышали в объявлении? Запишите их. Какие здесь удвоенные согласные?
Ну что же поспешим в кассу.

На доске окошечко кассы.

— Вы получите билеты, если выполните следующее задание. Упр. стр.

IV. Физминутка

Вот наш поезд едет, колёса стучат, хлопают
А в этом поезде ребята сидят. приседания
Пыхтит паровоз надувают щёки
Далеко, далеко ребят он повёз.
Стоп! Остановка!
Кто хочет гулять скорей выходите.

Выходит один ребёнок.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Мы качаем головой, мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Мы руки разведём и побежим потом.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Вагончики зелёные бегут, бегу, бегут, бег на месте
А круглые колёсики тук, тук, тук. Сели за парты правильно

Вот мы и прибыли в город Двойников. Посмотрите-ка, нас ждёт записка.
«Чтобы попасть к двухсогласной королеве нужно доехать на „виде городского транспорта“ по „дороге покрытой асфальтом“ до „дороги с рядами деревьев по сторонам“ и по ней дойти пешком до дворца».
Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я тоже. А вот здесь есть приписка.

1 Замени предложение в кавычках одним словом.
2. Раздели слова для переноса. Трол-лейбус, шос-се, ал-лея.
3. Придумай с одним из слов предложение. Подчеркни главные члены.

Прошли по аллее. Вот и добрались мы до дворца Королевы. Почему же ворота закрыты? Что случилось? Смотрите записка (или звуковое письмо).

«Дорогие ребята! Я не дождалась вас, т. к. мне срочно нужно на урок во 2 класс. Где искать имя девочки вы узнаете, если разгадаете кроссворд, написанный на антенне моего дворца. Успехов вам!»

Кроссворд:

Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. хоккей
Рисунки в журнале или газете. иллюстрация
Приспособление для купания или стирки. ванна
Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. пассажир
Обучение животных. Дрессировка

Кроссворд

Значит, имя девочки надо искать в классе. Ребята, я ничего не понимаю, но думаю, что в нашем классе есть девочка с точно таким же именем, в котором есть двойные согласные.

Девочка. Да! Да! Меня зовут Анна. Спасибо, ребята. Теперь я больше не забуду своего имени. Потому, что я всегда буду учить правила русского языка, а в слове РУССКОГО, кстати, есть две СС.

Девочка уходит.

Учитель. Давайте вспомним ещё имена с удвоенной согласной. Ну, что ж, ребята, пора нам домой. Перенестись нам домой помогут наши друзья правила. Повторение правил.

Чтобы вы не забыли о чём мы с вами сегодня говорили, давайте закрепим. Возьмите листочки, придумайте слова с удвоенными согласными. Кто больше?

А эти пары вспоминают слова с определёнными согласными (сс, лл, мм).

V. Подведение итогов

Ну, надеюсь, вы не забыли правила.
Что мы делали сегодня на уроке?
Что понравилось больше всего.

Дома: выписать из словаря в конце учебника слова с двойными согласными, показать перенос этих слов.

Категория: