Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок русского языка: Склонение имен существительных по падежам в единственном числе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Шестакова Раиса Николаевна учитель начальных классов, стаж 25 лет, первая категория КГУ «Саумалкольская школа-гимназия № 2», Айыртауский район СКО

Урок русского языка: Склонение имен существительных по падежам в единственном числе

Цель: создание условий для совершенствования навыков изменения по падежам, умения определять падеж ИС.

Задачи: уметь изменять имена существительные по падежам, определять падеж имен существительных, развивать орфографические навыки, внимание, связную речь.

Оборудование: учебник «Русский язык» автор В. Павленко, Г. Клыпа, таблица «Падежи»

Содержание урока

1. Организационный момент

2. Минутка чистописания

1) Запишите, продолжив закономерность

Чч Ччч

2) Прочитайте пословицу, объясните ее значение

Честные глаза вбок не глядят.

— Запишите, подчеркните орфограммы.

— Найдите имена существительные, определите падеж.

3. Повторение

— Сколько падежей в русском языке?

— Как они называются? На какие вопросы отвечают?

— Как запомнить на¬звания и вопросы падежей? (С помощью слов-помощников: Имени¬тельный — называет имя предмета: это кто? что? Родительный — нет чего? кого? Дательный — дать кому? Рад чему? Винительный — винить кого? Видеть что? кого? Творительный — творить кем? чем? Предлож-ный — говорить о ком, о чем? быть на ком? на чем?)

— В каком падеже никогда не употребляются предлоги?

— Почему предложный падеж так называется?

— Что вы знаете о склонении имен существительных? (Склонение — это изменение имён существительных по падежам. Склонение — это постоянный грамматический признак.)

4. Учебно-познавательная деятельность

Усвоение содержания темы;

1.Работа по таблице.

Просклонять ИС: море, степь.

5. Интеллектуальные преобразования

  • выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических;
  • упр. тренировочные по выработке навыка распознавания падежей и изменения по падежам. Упр 271.
  • работа с пословицами упр.273(списать, дописать окончания, определить падеж слова ДЕЛО)

Беседа: в чем смысл? Какого человека прославляет народ? Какие пословицы славят человека труда, осуждают лень и бездействие?

6. Контроль и оценка результатов деятельности. Тест.

— У вас на листочках цифры от 1 до 7.

— Я диктую словосочетания. Вы должны под соответствующим номером указать одной буквой падеж.

1. Наблюдали за совой — Т. п.
2. Подбегает к дереву — Д. п.
3. Сидит на ветке — П. п.
4. Спрятался от мороза — Р. п.
5. Поет птичка — И. п.
6. Стучит клювом — Т. п.
7. Взбирается по березке — Д. п.

Проверка. (Самопроверка)

— Сверьте с доской.

— Поставьте себе отметку:

«5» — если нет ошибок
«4» — если 1-2 ошибки
«3» — если 3-4 ошибки

— Кто получил «5», «4», «3»? Кто не справился?

7. Поисковая задача

— все ли слова склоняются?
— несклоняемые имена существительные: кино, пальто, кафе, эскимо, кофе, пианино, какао, кенгуру и т. д.

8. Итог урока

9. Дома: Упр 274, падежи и вопросы.

Категория: