Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок самопознания «Учимся любить»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Ровенская Елена Николаевна, учитель начальных классов и самопознания, вторая квалификационная категория. ГУ Приозерная основная школа, Актюбинской области, Каргалинского района, село Акколь

Ровенская Елена Николаевна

 

№ 23 Тема: Учимся любить

Ценность: Любовь.

Качества: искренность, доброта, уважение.

Класс: 2

Кол-во уч-ся: 5

Цель: Раскрыть и углубить представление о бескорыстной  любви

Задачи:

  •  Раскрыть значения качества «искренность»
  •  Развивать способность к добрым поступкам
  •  Воспитывать уважение к себе, близким людям и окружающему миру

 

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. 5 Д

Позитивный настрой

Послушайте меня внимательно. Я вам расскажу одну необыкновенную историю. Для этого нужно сесть удобно, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещивать и, конечно же, ножками не болтать. Нужно сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Это Цветок Любви. Свет проходит по вашим рукам до самых кончиков пальцев, ваши руки становятся светлыми, теперь они будут делать только хорошие, полезные, добрые дела. Свет опускается ниже, согревая ваш живот, освещает ваши ноги до самых кончиков пальцев. Теперь ваши ноги становятся крепкими, уверенными; они поведут вас только в хорошие места. По позвоночнику свет поднимается в голову, освещает ваш ротик, ушки, глазки они будут говорить, видеть и слышать только доброе, хорошее, светлое. Давайте мысленно отправим свет друг другу. Наполним светом весь наш класс, всю школу, весь город. Представим, как солнечные лучи озаряют, освещают все вокруг. Давайте отправим свет своим родителям, всем родным и друзьям. Подарим свой свет всей Земле, осветим каждое растение, каждое животное, каждого человека, чтобы не осталось ни одного темного уголка, почувствуем, как свет возвращается к нам, умноженный тысячекратно! Чудесный цветок в нашем сердце открыл свои лепестки и стал таким удивительно большим и красивым! Он навсегда останется в нашем сердечке, в нашей душе. Такой цветок, взращённый в душе с любовью, будет всегда и бесконечно радовать нас. Полюбуйтесь на волшебное творение своей души. Посмотрите на этот удивительный цветок. Когда вы закончите им любоваться, можно потихоньку открывать глазки…

Проверка домашнего задания. (опережающее задание)

Стихотворение М. Лазарева, читать

 — Какие поступки совершает любящий человек?

Примечания

(концентрация внимания на Свет)

«Мелодия – красивая медленная.»

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Позитивное высказывание (цитата)         

«Любовь есть сила жизни»   Народная мудрость

— Почему любовь является силой                                                                               

2 р. Девочки. 2 р. Мальчики, все хором

 

Запись цитаты в тетрадки

 

  1. Рассказывание истории (беседа)

Изложение содержания рассказа В.А.Сухомлинского «Возьми еще один цветок, Тина...»

В школьной теплице – царство цветов. На дворе трескучий мороз, а здесь, под стеклом, синие, розовые, голубые, алые хризантемы.

Рано утром в теплицу пришла Тина, маленькая первоклассница. В теплице никого не было. Цветы повернули свои головки к солнцу, которое скоро должно показаться из-за горизонта. Когда Тина открыла дверь, головки цветов вздрогнули. Они любили тишину, и стук двери испугал их. Успокоившись, цветы стали ждать первых лучей неяркого зимнего солнца, но каждая головка хризантем одним глазом смотрела на девочку: зачем она пришла?

Тина пришла в теплицу за Радостным Цветком – голубой хризантемой. Нигде нет такого цветка, только в школьной теплице. У нее тяжело больна бабушка. В полночь бабушке стало очень плохо. Тине хотелось принести бабушке радость, облегчить страдания.

Только сорвала Тина Радостный Цветок, скрипнула дверь. Головки цветов снова вздрогнули, но, увидев Учителя, заулыбались. Это был их верный друг. Он приходил к ним каждый день.

Тина знала Учителя, хотя он и не занимался с ней. Он был добрым и строгим человеком. Он любил цветы, любил и уважал людей, любящих цветы. Учитель ненавидел лень, нерадивость, расточительство, безделие. Зимой в теплице никто не срывал ни одного цветка, все только творили и оберегали красоту, ходили сюда любоваться ею.

Увидев Тину с голубой хризантемой в руке, Учитель остановился изумленный.

А Тина смотрела в глаза Учителю, но думала о бабушке. Перед ее глазами лежала страдающая от боли бабушка, и губы девочки шептали слова о Радостном Цветке, утоляющем боль. Глаза Тины просили, умоляли Учителя. И он почувствовал мольбу. Он понял, что это не шалость. Девочка сорвала цветок не для того, чтобы выбросить его. В ее руках теплилась жизнь, которую ей, маленькой Тине, надо было понести другому человеку.

Учитель подошел к Тине, обнял ее и сказал:

– Сорви еще три цветка, Тина. Один тебе – за то, что у тебя доброе сердце. Один матери и один отцу – за то, что они воспитали человека с добрым сердцем.

Весной Тина пришла с бабушкой в школу. Бабушка благодарила Учителя за Радостный Цветок и подарила школе фиолетовую хризантему.

— Для чего Тине нужен был Радостный Цветок?

— Почему заулыбались цветы, увидев Учителя?

— Почему Учитель разрешил Тине  сорвать еще три цветка?

— Для чего девочка сорвала радостный Цветок?

— Что помогло бабушке выздороветь?

— Как вы понимаете бескорыстная любовь?

Подарок от учителя

  1. Творческая деятельность

Игра «Мой подарок»

На доске макет «солнца» и «лучи». Учитель предлагает каждому ребенку взять несколько лучиков и написать на нем, кого они любят

 

Дети читают то, что написали и закрепляют лучи солнца на доске.

 

  1. Групповое пение

Текст песни «Мамочка милая, мамочка моя»

Сл. и муз. Д. Дрыгина


Зореньки краше и солнца милей 
Та, что зовётся мамой моей. 
Мамочка, милая, мама моя, 
Как хорошо, что ты есть у меня! 

2
Ветер завоет, гроза ль за окном, 
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя, 
Как хорошо, что ты есть у меня!

3
Спорится дело, веселье горой
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю, 
Песенку эту я ей подарю.

 

  1. Домашнее задание. Урок №24, прочитать  рассказ В.А.Сухомлинского «Письмо отцу»

 

 

  1. Заключительная минута тишины

Ребята давайте закроем глазки. Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох (при вдохе вдохните самое приятное и доброе, что сегодня вы услышали), а теперь выдох.

      А теперь открываем глазки. Спасибо!

 

Звучит мелодия:

«Мелодия – красивая медленная.»

Скачать файлы MP3Скачать файлы MP3

Категория: