Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок в 4 классе: «Наше питание. Пищеварительная система»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Колесникова Лариса Валерьевна учитель начальных классов, вторая квалификационная категория МБОУ города Кургана средняя общеобразовательная школа № 9

Раздел «Мы и наше здоровье»

Цели:

  1. На основе теоретических знаний, собственных наблюдений и наблюдений практической работы систематизировать знания о правильном питании, знания о необходимых организму питательных веществах. Познакомить с пищеварительной системой организма.
  2. Развивать творческую исследовательскую активность детей. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать кругозор, речь, психические процессы: мышление, произвольное внимание, память.
  3. Воспитывать желание правильно питаться, заботиться о своем здоровье.

Ход урока:

1. Организационный момент:

— Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного утра и настройтесь на интересную работу.

— Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение темы и целей урока:

— На прошлых уроках мы начали изучать человека, сегодня мы поговорим о нашем питании и познакомимся со строением пищеварительной системы. Чтобы все выяснить о питании, предлагаю отправиться в Научно-исследовательский институт и посетить: лабораторию исследования питательных веществ, лабораторию исследования продуктов питания, лабораторию исследования пищеварительной системы. Все полученные знания, которые вы получите в лабораториях, найдут свое применение в кабинете диетолога.

— Как вы думаете, что нового мы узнаем после посещения этих лабораторий, чему новому научимся?

— Может ли человек прожить без пищи?

— Почему мы должны уметь правильно питаться и как? (после обсуждения на доску выносится:

  • Выясним, для чего нужна пища, из каких питательных веществ состоит пища
  • Исследуем продукты питания и разделим их на полезные и вредные
  • Узнаем строение пищеварительной системы человека
  • Составим правила правильного питания и меню из полезных продуктов

3. Новый материал:

— Давайте сейчас с вами узнаем какие питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.

Научно-исследовательский институт (Приложение 1)

Первая лаборатория, которую мы посетим «Лаборатория исследования питательных веществ» (Приложение 3)

Работать будем группами, у каждого из вас в группе своя роль. (Приложение 2)

1 группа работает с памяткой № 1
2 группа № 2
3 группа № 3
4 группа № 4 (Приложение 4, 5, 6, 7)

— Перед вами план работы. В бланках можете делать записи. По окончании работы вам предстоит сделать вывод. Удачной вам исследовательской работы!

Фронтальная работа с классом

Подведение итогов исследования, выступление групп. По ходу их выступления на доске появляется схема: (Приложение 8)

Питательные вещества

Питательные вещества

Вывод: С пищей человек должен получать все необходимые организму питательные вещества.

— Вторая лаборатория, которую мы посетим «Лаборатория исследования полезных и вредных продуктов питания» (Приложение 9)

— Сейчас мы проведем работу по исследованию этикеток продуктов и узнаем, в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов. (Приложение 10)

— Группы работают по плану, делают выводы) Фронтальная работа

Подведение итогов исследования, выступление групп. Игра «Подумай и соотнеси» (Приложение 11)

— Ни один продукт не может содержать в себе все питательные вещества необходимые организму, для поддержания хорошего здоровья. Каждый продукт чем-то полезен, но есть такие, которые приносят только вред. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет» (Приложение 11)

— Выдвинете свою гипотезу, почему одни продукты полезны, а другие нет. Запись гипотез (Приложение 11)

— Мы продолжаем работу в качестве младших сотрудников института и переходим в «Лабораторию исследования пищеварительной системы» (Приложение 12)

— Внимательно рассмотрите строение пищеварительной системы.

— Назовите органы пищеварения.

— Компьютер в нашей лаборатории выдал интересную информацию. Прочитайте текст и отметьте карандашом на полях: новое полезное, информация уже известна, спросить учителя

— После прочтения текста сделайте выводы. (Приложение 13) Фронтальная работа

Подведение итогов, выступление групп.

Самостоятельная творческая работа групп (Приложение 14)

— Составьте рассказ от имени больного желудка. (1 и 2 группы)

— Составьте рассказ от имени здорового желудка. (3 и 4 группы) Фронтальная работа

Учащиеся читают рассказы.

— Продолжим экскурсию дальше. «Кабинет диетолога» (Приложение 15)

Почему мы пришли сюда? Как это связано с темой нашего урока? Кто такой диетолог?

— Чтобы быть здоровым важно уметь правильно питаться. Давайте составим памятку правильного питания.

1 группа работает по памятке № 1
2 группа № 2
3 группа № 3
4 группа № 4 (Приложение 16)
Фронтальная работа

Выступление групп. На доске появляются правила питания. (Приложение 17)

4. Закрепление

— Для чего нужна пища?

— Из каких питательных веществ состоит пища?

— Сколько раз в день должен питаться человек? Самостоятельная творческая работа групп (Приложение 18)

Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю что съесть.

— Сейчас каждая группа составит меню. Помните все, что вы узнали на уроке и составьте полезное для организма меню, сделайте вывод, почему оно полезно и чем богато.

1 группа составляет меню завтрака памятка № 1
2 группа обеда № 2
3 группа полдника № 3
4 группа ужина № 4 Фронтальная работа

Выступление групп, защита своего меню.

5. Итог урока

Наше путешествие в Научно-исследовательский институт подошло к концу. Какие открытия вы для себя сделали? Выполнили все, что планировали? Заполните рабочий лист (Приложение 19)

Оцените свою работу (Приложение 20)

Приложения 1-20

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: