Колесникова Лариса Валерьевна учитель начальных классов, вторая квалификационная категория МБОУ города Кургана средняя общеобразовательная школа № 9 |
Раздел «Мы и наше здоровье»
Цели:
— Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного утра и настройтесь на интересную работу.
— Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
— На прошлых уроках мы начали изучать человека, сегодня мы поговорим о нашем питании и познакомимся со строением пищеварительной системы. Чтобы все выяснить о питании, предлагаю отправиться в
— Как вы думаете, что нового мы узнаем после посещения этих лабораторий, чему новому научимся?
— Может ли человек прожить без пищи?
— Почему мы должны уметь правильно питаться и как? (после обсуждения на доску выносится:
— Давайте сейчас с вами узнаем какие питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.
Первая лаборатория, которую мы посетим «Лаборатория исследования питательных веществ» (Приложение 3)
Работать будем группами, у каждого из вас в группе своя роль. (Приложение 2)
1 группа работает с памяткой № 1
2 группа № 2
3 группа № 3
4 группа № 4 (Приложение 4, 5, 6, 7)
— Перед вами план работы. В бланках можете делать записи. По окончании работы вам предстоит сделать вывод. Удачной вам исследовательской работы!
Фронтальная работа с классом
Подведение итогов исследования, выступление групп. По ходу их выступления на доске появляется схема: (Приложение 8)
Питательные вещества
Вывод: С пищей человек должен получать все необходимые организму питательные вещества.
— Вторая лаборатория, которую мы посетим «Лаборатория исследования полезных и вредных продуктов питания» (Приложение 9)
— Сейчас мы проведем работу по исследованию этикеток продуктов и узнаем, в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов. (Приложение 10)
— Группы работают по плану, делают выводы) Фронтальная работа
Подведение итогов исследования, выступление групп. Игра «Подумай и соотнеси» (Приложение 11)
— Ни один продукт не может содержать в себе все питательные вещества необходимые организму, для поддержания хорошего здоровья. Каждый продукт
— Выдвинете свою гипотезу, почему одни продукты полезны, а другие нет. Запись гипотез (Приложение 11)
— Мы продолжаем работу в качестве младших сотрудников института и переходим в «Лабораторию исследования пищеварительной системы» (Приложение 12)
— Внимательно рассмотрите строение пищеварительной системы.
— Назовите органы пищеварения.
— Компьютер в нашей лаборатории выдал интересную информацию. Прочитайте текст и отметьте карандашом на полях: новое полезное, информация уже известна, спросить учителя
— После прочтения текста сделайте выводы. (Приложение 13) Фронтальная работа
Подведение итогов, выступление групп.
Самостоятельная творческая работа групп (Приложение 14)
— Составьте рассказ от имени больного желудка. (1 и 2 группы)
— Составьте рассказ от имени здорового желудка. (3 и 4 группы) Фронтальная работа
Учащиеся читают рассказы.
— Продолжим экскурсию дальше. «Кабинет диетолога» (Приложение 15)
Почему мы пришли сюда? Как это связано с темой нашего урока? Кто такой диетолог?
— Чтобы быть здоровым важно уметь правильно питаться. Давайте составим памятку правильного питания.
1 группа работает по памятке № 1
2 группа № 2
3 группа № 3
4 группа № 4 (Приложение 16)
Фронтальная работа
Выступление групп. На доске появляются правила питания. (Приложение 17)
— Для чего нужна пища?
— Из каких питательных веществ состоит пища?
— Сколько раз в день должен питаться человек? Самостоятельная творческая работа групп (Приложение 18)
Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю что съесть.
— Сейчас каждая группа составит меню. Помните все, что вы узнали на уроке и составьте полезное для организма меню, сделайте вывод, почему оно полезно и чем богато.
1 группа составляет меню завтрака памятка № 1
2 группа обеда № 2
3 группа полдника № 3
4 группа ужина № 4 Фронтальная работа
Выступление групп, защита своего меню.
Наше путешествие в
Оцените свою работу (Приложение 20)