Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок всемирной истории «Городская жизнь в Европе»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Хасанова Лариса Николаевна, учитель истории, вторая квалификационная категория, КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» Павлодарская область Экибастузкий район, село Коянды

Урок всемирной истории «Городская жизнь в Европе»

Предмет: Всемирная история

Класс: 7

Цели:

Образовательная: Познакомить учащихся с предпосылками возникновения средневековых городов, их характерными чертами, внешним обликом и городскими жителями.
Развивающая: Развивать умения находить предпосылки, основные черты; наглядно-образное и логическое мышление, способствовать активизации творческого потенциала учащихся; строить высказывания.
Воспитательная: Воспитывать чувство чувства уважения к культуре других народов. Прививать навыки общения с компьютером.

Тип урока: урок изучения нового материала

Структура урока

I.Организационно-мотивационный этап

1. Психологическая мобилизация 2 мин
2. Актуализация знаний 7 мин
3. Проблематизация 3 мин

II.Операционно-исполнительский этап.

1.Новый материал 12 мин
2.Валеологическая пауза. 3 мин
3.Закрепление 6 мин

III. Рефлексивно-оценочный этап

1.Рефлексия 5 мин
2.Домашнее задание 2 мин
3 Оценки. 3 мин

План урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный этап

 

1.Психологическая мобилизация.

 

2.Проверка д\з

 

 

 

 

 

3.Проблематизация

  1.  Слово учителя

 

 

 

  1. Ассоциации со словом «город»

 

  1. Целеполагание

 

 

II.Операционно-исполнительский этап

1) обсуждение

 

 

 

 

 

2) Работа с учебником

Стр 89-91

3) Валеологическая пауза

5)

       6) Закрепление материала

 

 

 

 

III.Рефлексивно-оценочный этап

1) рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

3) Оценки

 

 

 

— Здравствуйте дорогие ребята ! Сегодня мне бы хотелось начать наш урок с хорошего настроения и пожелать вам идти  вперед и добиться знаний

 

1.Игра «Одень дерево Познания»

 

 

2. Творческое задание

 

 

Мы с вами рассмотрели жизнь воюющего сословия, и частично работающего, на примере  средневековой деревни, однако к этому сословию относились не только жители деревень, но и жители городов.

Какие ассоциации у вас возникают со словом город?  

 Над какой темой мы с вами будем сегодня  работать?

 А что бы вы хотели бы узнать?

План:

1) как и где возникли города с кем им пришлось бороться  и чем закончилась эта борьба,

2) как выглядели города 

3) как жили горожане.

С Х-Х1 веков в Западной Европе снова начали расти города. Что сделало рост и расцвет городов? Проводится беседа в ходе которой выясняются  следующие причины:

а) прекращение набегов, венгров, норманнов и арабов;

б) рост урожаев в сельском хозяйстве

в) быстрый рост населения

г) заинтересованность феодалов  в дальнейшем  развитии ремесла.

Где же возникали города?

Где бы не возник город, он находился  во владении феодала.

Подумайте как будут складываться отношения  между сеньорами – владельцами земли  и горожанами и кто же являлся горожанами?

Проводится обсуждение

 А сейчас мы совершим прогулку по средневековому городу. Определите, что необычного было в средневековом городе? Какие здания и сооружения являлись наиболее значимыми и были символами города?

 повторяет вопросы: Определите, что необычного было в средневековом городе? Какие здания и сооружения являлись наиболее значимыми и были символами города?

1)  Найдите соответствие:

 

2) Тесты по теме «Средневековый город»

1) Синквейн

2)

  1. Что вам понравилось на уроке?
  2. Что было интересным, запоминающимся, необычным?
  3. Что показалось скучным?
  4. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Параграф №20 составить кроссворд на тему «средневековый город»,

найти дополнительный материал про города Казахстана.

 

 

Оценивает

 

 

 

Участвуют в психологической мобилизации

 

 

У каждого учащегося  5 листочков из бумаги. Ученик выходит к доске со словами «Я знаю о жизни  рыцарей…».Назвал 5 фактов — «5», за 4 факта – «4», кто назвал 3 дополнительно опрашиваются

 

Составить рассказ о замке феодала. Выигрывает тот, чье предложение окажется последним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план

 

 

 

 

Делается вывод, что в результате  всех перечисленных причин ремесло отделилось  от сельского хозяйства и обе отрасли стали развиваться быстрее.

 

 

 

 

 

Читают текст на слайде о местах возникновения городов

Делается вывод

Уч-ся читают текст при этом используют прием – инсерт

Участвуют в обсуждении

называют особенности средневекового города: высокую крепостную стену для защиты от многочисленных врагов, узкие улочки и трехэтажные дома с нависающими этажами (признак дороговизны городской земли), грязь на улицах и т.п.

называют символы города и делают записи в тетради: «Ратуша — место заседания городского совета, рынок — место постоянной торговли, собор — главная городская церковь».

Учащимся предлагается тест — один на парту для работы   

 Необходимо распределить предложенные характеристики между крестьянином и горожанином. 

Составляют стих по теме «Средневековый город»

 

 

Учащиеся высказываются по желанию и по выбору учителя.

 

 

Записывают дом. задание

 

 

 

 

Заполняют лист оценок

 

 

Категория: