Байкенова Гульмира Жуматовна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Кайранкольская средняя школа» село Кайранколь Жамбылский район, СКО |
Цель:
Задачи:
1. Формирование навыков слухового восприятия и анализа прослушанного текста.
2. Развитие речи, мышления, памяти учащихся, актерского мастерства.
3. Воспитание любви к чтению, сказкам, творчеству писателя.
Оборудование: ИКТ, слайды: иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, портрет Чарушина
Тип урока:
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор….
Учитель:
Сказки любят все на свете,
любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду!
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить
— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой, а с какой сказкой вы догадайтесь сами…
— Посмотрите на интерактивную доску (слайд с изображением теремка)
— Кто догадался, какая это сказка?
—
— Кто понял, почему часто говорят: «Сказка — ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».
Ответы детей
— Потому что сказка —
Слайд 1 (русская народная сказка Волк и семеро козлят)
Слайд 3 (русская народная сказка Снегурочка)
Слайд 4 (сказка
— Слово об авторе: слайд 5 (портрет писателя)
Слайд 6 (книги
Слайд 7 (иллюстрации
— Ну, а теперь, ребята, приготовьтесь смотреть сказку
— Понравилась ли вам сказка?
— Давайте назовем героев сказки. (
— Давайте вспомним, кто первым поселился в теремке. Назовите её героев в том порядке, в котором они появляются в сказке.
(показ слайдов)
— Инсценирование сказки «Теремок» на новый лад. (Учитель распределяет роли, раздаёт маски и характеризует героев)
Мышка: (Каким голосом будешь читать за мышку? Тоненьким, слабеньким, тихим голосом)
Лягушка: (весёлая, громко квакает) Зайка (попрыгунчик, звонким быстрым голосом)
Лисичка: (хитрая, ласковая, надо обмануть)
Волк: (говорит грубовато, четко, громко)
Медведь: (голос грубый, хриплый)
— Итак мы готовы.
Роль ведущего исполняет учитель.
Стоит в поле
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю мышка спешит….
Подбежала к теремку и говорит:
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
(Звучит музыка, мышка забегает в теремок)
Учитель: Забежала мышка в теремок и стала там
Лягушка::
Ква-ква-ква-
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт? (Стучит)
Мышка:
Я
А ты кто?
Лягушка::
А я
Пусти меня к себе жить!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка:: Умею песни петь! (исполняется песня «Про лягушек и комара»)
— Понравилась ли тебе моя песня?
Мышка: Понравилась! Заходи ко мне жить!
Учитель: Забежала
Зайчик: Я
я по ельничку бежал,
и дорогу в свою норку, с перепугу потерял!
(подходит к теремочку и стучит)
Мышка: Я,
Лягушка:: Я,
Хором: А ты кто?
Зайчик: А я,
Мышка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Я лучше всех умею делать зарядку!
(Зайчик берет гантельки, исполняется заячья зарядка)
Мышка и лягушка: нам понравилась твоя зарядка, заходи к нам будем вместе жить!
Учитель: Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Лисичка::
По лесам по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку
Приютиться и уснуть!
(Стучит)
Мышка: Я,
Лягушка:: Я,
Зайчик: Я,
Хором: А ты кто?
Лисичка:: А я
Зайка: А что ты умеешь делать?
Лисичка:: Я умею частушки петь!
(Исполняет частушки)
Лисичка:: Понравились вам мои частушки?
Зверюшки хором: Понравились! Заходи к нам, будем вместе жить!
Учитель: Вот и
Волк::
Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку братцу серому,
Скучно одному!
Спрятался
Чья же это хата, кто же в ней живет?
(Стучится)
Мышка: Я,
Лягушка:: Я,
Зайчик: Я,
Лисичка: Я,
Хором: А ты кто?
Волк:: А я
Лисичка:: А что ты умеешь делать?
Волк:: Я умею стихи читать! Хотите послушать?
Зверюшки: Хотим!
Волк::
Волка все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
— Понравился вам мой стишок?
Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить!
Учитель: Весело живут зверюшки в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же медведь косолапый!
Медведь::
Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал!
Злые пчелы покусали
Нос и уши и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжёт.
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?
(Стучится)
Мышка: Я,
Лягушка:: Я,
Зайчик: Я,
Лисичка:: Я,
Волк:: А я
Хором: А ты кто?
Медведь:: А я
Волк:: А что ты умеешь делать?
Медведь:: А я умею плясать, вот смотрите!
(Пляска медведя)
Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки: Понравилась! Заходи к нам жить!
Учитель: Дружно живут зверюшки в теремочке! Мышка пол метёт, лягушка пироги печёт, зайка спортом занимается, лисичка частушками веселит, волк стихи читает, а медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
— С какой сказкой познакомились?
— Кто автор этой сказки?
— Чему учит эта сказка?
— Ребята на доске пословицы, прочитайте их. (Слайды)
Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке:
1. В тесноте да не в обиде.
2. Знает сорока, где зиму зимовать.
3. Согласие крепче каменных стен.
— Почему именно эта пословица?
— Ребята, вам понравился наш урок?
— Как вы думаете вы хорошо работали на уроке?
— А что вам понравилось больше всего?
— Ребята, если вам понравился урок, и ваша работа на уроке нарисуйте солнышко, а если урок не понравился, нарисуйте тучку.
(Звучит музыка, дети рисуют)
Использованные источники:
httpss://www.zance.ru/docs/2800/
httpss://festival.1september.ru/articles/506629/