Интегрированное занятие в предшколе: Чтение У. Турманжанова «Белый верблюжонок». Аппликация «Верблюд»
Голобородько Любовь Петровна, воспитатель предшколы, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна» г. Булаево, район М. Жумабаева, СКО |
Интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в предшколе
Цель: Знакомство детей с домашним животным верблюд, как представителя животного мира Казахстана и его пользой для человека.
Задачи:
- Познакомить с рассказом У. Турманжанова «Белый верблюжонок» Учить детей аппликации методом обрыва бумаги.
- Развивать речь учащихся; умения развернуто отвечать на вопросы по прочитанному тексту; развивать умение соблюдать максимальную точность.
- Воспитывать любовь к животным, интерес к литературным произведениям, воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: интерактивная доска, хрестоматия, листы цветной бумаги с изображением силуэта верблюжонка, клей, кусочки белой бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти? У края.
Спина? Прямая.
— Ребята, каких домашних животных вы знаете? Назовите (корова овцы, свиньи, лошади, козы, птица и т.д.)
— Какое из домашних животных вы считаете самым выносливым? (оно переносит голод и жару, жажду, тяжёлую ношу.)
— Послушайте, я загадаю вам загадку.
Зверь я горбатый
Но нравлюсь ребятам. (Верблюд )
2. Сообщение темы занятия
— Сегодня на занятии я познакомлю вас с новым произведением У. Турманжанова «Белый верблюжонок», а также выполним аппликацию «Верблюд»
— Вспомните и скажите, какие вы ещё знаете произведения У.Турманжанова? «Хромой скворец».
— О чем эти произведения? О любви к животным и к природе.
3. Чтение рассказа
Беседа по содержанию.
Вопросы:
— Как называется рассказ?
— Каким его увидел мальчик Тураш? (лебедь не лебедь, без крыльев и вместо двух лап, четыре ноги и т.д.)
— Как описывает его автор? Маленькое туловище, длинные и неуклюжие ноги, уши торчали, ноздри раздувались, губы отвисли.
— Какие были глаза у верблюжонка? Черные, прозрачные и лучистые.
— Что было на голове верблюжонка? Украшения из лент. На шее висел маленький амулет. Для чего? Оберег от сглазу.
— Что любят, есть верблюды? Соль и траву, которая растет по берегам соленых озер.
— Кем является верблюд для казаха? Это самое ценное, самое любимое животное.
Он смирный, опрятный, выносливый. Что не навьючишь — все везет. И голод выносит, и жажду терпит. Из его мягкой шерсти пряли, ткали и шили одежду.
Любимое питьё казахов — кырман. Это густая простокваша из верблюжьего молока. Молоко — шубат.
— Как ласково называют матери своих детей?
— Ботам — мой верблюжонок
— Очень много есть у нашего народа сказок и преданий, пословиц и поговорок об этих животных. «Дорогу одолеет только тот, кто хоть не торопливо, но идет».
Рассказ легенды «Пустыня и верблюд»
Жил некогда один хан. И были у него сын-джигит и красавица — дочь. Прошло время. Хан нашел дочери богатого жениха и решил выдать ее замуж. Умоляла отца девушка не увозить ее из родного аула. Отец отвечал: «Испокон веков женихи уводили невест в свой аул».
Тогда сестра и брат отважились на побег и поздней ночью сели на коней. Наутро хан, проснувшись, обнаружил пропажу. Рассердился он на непослушных детей и отправил своих лучших джигитов догонять беглецов. Поняли ханские дети, что им не уйти от погони. Тогда девушка рассыпалась песками и обратилась в пустыню, а юноша превратился в животное, которое люди называют верблюдом. Только один верблюд может перейти пустыню, а больше никого она не пускает в свои владения.
Верблюд — это корабли пустыни. Долгое время домашние верблюды были незаменимым транспортом пустыни. Во многих местах они и сейчас незаменимы. Они бывают одногорбые и двугорбые. На ногах у них толстые мозоли и, верблюды не страдают от накаленного солнцем песка. Густая и длинна шерсть, помогает переносить дневную жару и ночной холод .Верблюд подолгу может находиться без воды, теряя при этом до 40% веса тела. Добравшись до воды, верблюд, чтобы возместить потерю жидкости, может сразу выпить до 57 литров воды. Горбы — это жировые отложения, которые в экстремальных случаях могут служить источником воды. Хотя большинство из них никогда не видели ни одного водоема, имеют способность весьма недурно плавать.
4. Выполнение аппликации
— У вас на столах лежат листы цветной бумаги, на которых есть изображение контура верблюжонка.
— Посмотрите внимательно вот на эти работы. Кактус, цыпленок, зимний лес. Каким способом они выполнены?
— Обрыванием.
— Таким же способом мы будем выполнять нашу аппликацию.
— У каждого в пакетах есть заготовки белых кусочков бумаги. Вы аккуратно наклеиваете их на силуэт вашего верблюжонка Наклеивать можно начинать сверху-вниз или слева-направо.
5. Самостоятельная работа детей
6. Анализ работ. Итог занятия
Название произведения?
Кто автор?
Какую работу по аппликации выполнили?
- 27550 просмотров