Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие по Павлодару»
Чулкина Наталья Михайловна — воспитатель, стаж 19 лет, 1 категория, ГККП Ясли-сад № 19, Павлодарская область, город Павлодар |
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Развивать активную речь, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения.
Материал: Карта города, иллюстрации исторических мест города, флажки, схемы, листы бумаги, кисти, салфетки, клей, картинки для коллажа, фонограмма с пением птиц.
Предварительная работа: Экскурсия по городу, в парк, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.
Ход занятия
Дети встают в круг.
— Еще недавно были холода, а сейчас на улице мокро и неуютно, а вашей группе всегда тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу, Передайте свою улыбку, тепло и пожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение
Мой Павлодар, здесь всё мне так знакомо!
Он — дом родной, он мой любимый дом.
Где б ни была я далеко от дома,
Где б ни была, всё думаю о нём.
Я вспоминаю улицы родные,
Седой Иртыш, заречные леса,
На набережной — ели молодые,
Вот подрастут — достанут небеса.
Скучаю я по площадям и скверам,
По Иртышу с серебряной волной,
Мой Павлодар, он ждёт меня, я верю!
Где б ни была, повсюду он со мной.
Люблю твои и солнце я, и холод,
Люблю огней цепочки за окном
Люблю мой город, мой счастливый город,
И верю, буду счастлива я в нём
— О чем говориться в стихотворении?
— Как называется наш город?
— А как зовутся люди, которые живут в Павлодаре?
— Как называется река, протекающая вдоль нашего города?
— Какие достопримечательности находятся в нашем городе? /Ответы детей/
— Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Но прежде чем отправиться путешествовать, нам необходимо познакомятся с картой, маршрутом, правилами поведения в общественных местах.
Для этого мы с вами разделимся на подгруппы.
Задания:
1 группа детей отбирают фотографии с изображением достопримечательностей города.
2 группа прокладывает маршрут на карте.
3 группа подбирает схемы к правилам поведения в общественных местах.
Ну вот, с заданиями мы справились, можно отправляться в путь.
— Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся на экскурсию?
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Экскурсию начнем от нашего детского сада.
— На какой улице находится наш детский сад? /ответы детей/
— Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности, они украшают город, рассказывают людям об исторических событиях. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? /Ответы/
Молодцы. Некоторые из них мы посетим, /показать иллюстрации, и мемориал «Вечный огонь»
— Ребята, куда мы приехали? /отметить место на карте/ Правильно. Это памятник боевой славы.
— В честь кого зажжен Вечный огонь? Почему он называется вечным? /ответы/
— Да, дети, сюда приходят поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами, сюда приносят цветы. Послушайте стихотворение
Ребенок:
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
— Поехали дальше. Следующая остановка музей литературы и искусства Бухар жырау. /отметить место на карте/
— Почему музей так называется? /ответы/ Правильно.
Казахский народ запечатлел в песнях и стихах большие и малые события своей истории, увековечил в легендах и преданиях свои радости и горести. «Народная песня.... есть верное самобытное и непринужденное выражение народной души, энциклопедия ее знания, ее религии, ее философии». Во все времена Павлодарское Прииртышье славилось талантами — композиторами и певцами, внесшими огромный вклад в развитие казахского музыкального искусства. С творчеством певцов-композиторов Жаяу Мусы Байжанова, Естая Беркимбаева, Майры Шамсутдиновой, деятелей искусства К. Байжанова, Б. Жылкибаева, Ш. Айманова, К. Кенжетаева, С. Абусеитова, К. Струниной, И. Чистякова, Ф. Мироновой. Ш. Мусина, М. Байзаковой знакомит зал «Искусство».
— Путешествие, продолжается. А вот и следующая остановка областной казахский музыкально — драматический театр имени Ж. Аймауытова. /отметить место на карте/
Театр с успехом гастролировал во многих городах. Участник и лауреат VII международного фестиваля «Шабыт».
— Ребята, я вижу вы устали. Давайте отправимся в городской сад и отдохнем. Присаживайтесь, послушайте пение птиц, /фонограмма/ как здесь хорошо, прохладно. Вам нравится в парке? Какие аттракционы вам нравятся? Почему?/Ответы детей.
Игра: «Карусели».
Дети стоят по кругу.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
Дети начинают медленно двигаться по кругу.
Все кругом, кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Двигаются быстрее, переходят на бег.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Замедляют бег.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Останавливаются.
Ну, что, ребята, отдохнули? Тогда я предлагаю вам заглянуть на набережную. Здесь совсем рядом, /отмечают на карте/
Ребёнок:
У фонтана мы стоим
И за струями следим,
Как сверкает он красиво,
А расписан, просто диво.
Ребята, а какими бы вы словами описали нашу набережную?
— Какими словами можно назвать наш пляж? /ответы/
— Почему людям нравиться здесь отдыхать?
Вновь отправляемся в путь. Остановка ледовый дворец «Астана» /отметить место на карте/. Это гордость нашего города, здесь имеется тренажёрный зал, каток и т. д. Многие ходят туда заниматься.
— Какими видами спорта там занимаются дети? /ответы/
— А как вы думаете наш город красивый? /ответы./ А хотите, чтобы он стал ещё красивее? / ответы./
— Ребята, я предлагаю вам изобразить при помощи коллажа «город своей мечты» /коллективная работа по подгруппам/.
Количество рассматриваемых объектов зависит от времени. По истечении времени детям предлагается вернуться в детский сад. Куда не успели сегодня — сходим в следующий раз.
— Итак, наша экскурсия по городу подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. В следующий раз у нас будет новый маршрут, где мы узнаем ещё много нового и интересного.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам путешествовать по Павлодару? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
А сейчас, давайте в нашей группе посадим дерево счастья. Если вам понравилось наше путешествие, и вы все поняли, прикрепите к дереву зеленые листочки. Если вы считаете, что недостаточно много узнали, то прикрепите красные листочки. А если вам совсем было не интересно и нового вы ничего не узнали, то прикрепите желтые листочки.
Источники:
httpss://nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/09/06/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-po-rodnomu-gorodu
httpss://homebook. kz/reference/show/id/2477
- 14923 просмотра