Очистка дизельного топлива при эксплуатации транспортных средств
Мусин Сымбат Жомартович магистрант. Казахский агротехнический университет им С. Сейфуллина, г. Астана |
Актуальность темы. Большое количество транспортной техники используют дизельное топливо, в основном грузовые автомобили, с особенной остротой назначает задача сбережения свойства горючего, применяемая этой техникой. Важными решениями этого вопроса является экономия горючего, продление срока службы двигателей и снижение отрицательного воздействия процесса их эксплуатации на окружающую среду. Система, которая на данный момент существует, предназначенная для очистки дизельного топлива, которая поступает в баки автотранспортных средств, во многих случаев не полностью обеспечивают нужную чистоту [1]. А также при низких температурных условиях, транспорт работающий на дизельном топливе подвергается замерзанию, что приводит к не запуску двигателя. Поэтому разработка устройства по очистке дизельного топлива от загрязнений является актуальной.
Цели и задачи:
Цель. Совершенствование очистки дизельного топлива в процессе использования в транспортной технике
Задачи:
1) Провести обзор и анализ устройств для очистки дизельного топлива от загрязнений.
2) Предложить техническое решение, обеспечивающее повышение эффективности очистки дизельного топлива.
3) Изготовить усовершенствованное устройство и провести экспериментальное исследование для очистки дизельного топлива и провести экспериментальное исследование.
4) Провести технико-экономическую оценку эффективности предложенного технического решения
Научная новизна. Новизна заключается в том, что предлагаемое устройство будет адаптирована для наших природных условий, в частности в зимний период.
Сепараторы для очистки дизельных топлив представляет из себя устройство, при котором отделяется дизель от воды и твердые частицы. Существует несколько видов сепаратора по очистке дизтоплива: у некоторых имеется подогрев и те, кто не имеет подогрев, с помощью данной функциональной способности, сепараторы могут не только очистить дизтопливо от парафинов и содержания водных частиц, но и помогают мотору производить работу при отрицательных температурных условий, совсем без каких либо особых проблемных ситуаций. Таким образом возможен обход без предварительных прогреваний автомобилей в зимний период, который предоставляет неудобство многим владельцам автомобилей. Элемент, при помощи которого нагревается топливо, может располагаться во внутренней части сепаратора, и эффективным способом подогревать дизель, так же может расплаввлять парафины, которые находятся в топливе, и таким образом не позволять выходу из строя фильтрам.
Сепараторы обладают не малым приемуществом:
— экономит на запчасти и в ремонте авто (очищенное дизтопливо на много уменьшает процент выхода из строя деталей и сокращает количество проблем);
— двигатели могут функционировать когда температура ниже нуля -невысокая по цене устройство является доступнее для всех пользователей;
— в обслуживании сепараторы на много проще: когда появляется достаточное количество мусора и влаги, на днище отстойника надо выкручивать болтик для герметизации, и возле отстойника скрыть специальный краник. Влага и мусор вытечет из отстойника. Одним из популярных сепараторов является корейский Сепаратор компании MaccoDuplexHr-550
Один с эффективных способов согласно заключению этой задачи считается процесс фильтрации. Помимо в целом остального, она дает возможность освободиться с пыли, что оказывается в емкость присутствие его изобретении. Фильтрование считается актуальный потребностью с целью каждого автотранспортного ресурсы, таким образом равно как дает возможность повысить результативность сгорания горючего, этим наиболее усовершенствовать характеристики силы.
Специальные присадки
Снижение нахождения серы в дизельном горючем, получается, приводит к сокращению его смазывающих качеств, по этой причине для дизельных топлив с ультранизким присутствием серы, неотъемлемым обстоятельством считается присутствие добавок никак не наносящие ущерба для здоровья человека, вред окружающей среде, существования и здоровью животных и растений.
Сепарация
Разновидностью фильтрации считается сепарирование. Данный метод очищения своевременен в том случае, когда степень засорения довольно превышает нормы. Совместно с данным, сепарирование дает возможность целиком разрешить эту задачу и гарантировать верную службу данной концепции. Этот способ очищения может помочь по очистке твёрдых элементов в горючем, в том числе и присутствие огромного их количества. Процесс содействует высококачественному профессиональному очищению пыли и влаги с горючего.
Метод вымораживания серной кислотой.
Для этого метода необходимость серной кислоты обязательна. Нужно максимально осторожно эту кислоту залить в специальную емкость (бочку) с дизтопливом, соотношение обязано быть 1 к 10. Нужно помнить, серная кислота продукт сильно опасен. Значит данную кислоту нужно вливать очень тонкой струей. Следует помнить, только эта кислота попадет в дизтопливо, емкость нужно будет поболтать необходима пару минут, далее нужно будет обязательно время для отстаивания в емкости с дизельным топливом примерно 24 часа. После того, как все это отстоялось на дне бочки должен образоваться мутный (темный) осадок. Далее мы тоже переливаем в топливо в чистую емкость через марлю.
Один из самых не сложных методов очистки, к сожалению является очень дорогим. В сегодняшний день период весьма немало в наших торговых центрах продается разных добавок в интересах дизельного топливо, безусловно и бензина, которые готовы повышать октановое число, в дизелях цетановой доли, весьма хорошо выгоняют воду с горючего, очищают форсунки, хорошо мешают отложению нагора, формированию конденсата и загустеванию горючего в зимнее период [2].Как можно убрать с дизеля влагу. Во время сильных морозов данный способ подходит лучше всех. Заливаем дизель в любую емкость, на некоторый период пусть постоит на морозе, в зависимости от мороза, при низких температурных условиях вода подвергается замерзанию. Точно так же, при помощи марли очищаем топливо. Исследование или же испытание проводилось в специальной программе elcut, благодаря которой можно обойтись без дорогостоящих испытаний. Были заданы специальные температурные параметры, для того, что бы проверить сможет ли данное устройство работать исправно. Были заданы температурные условия от — 35 до −55 градусов в Цельсиях. Так же проводились испытания устройство, которые направлены на выяснение максимальных рабочих условий данного, предлагаемого устройства.
Построение модели
Рисунок 1.построение модели для испытания в программе Elcut
Рисунок 2. Результат испытания.
При решении тепловых задач используется уравнение теплопроводности в одном из видов в осесемметричном случае
Здесь T — температура; λ x , λ y , λ z , λ r — элементы тензора теплопроводимости (в прямолинейной постановке); λ(T) — теплопроводность как функция температуры, представленная кубическим сплайном (анизотропия не поддерживается в нелинейной постановке); q(T) — удельная мощность тепловыделения; в линейной постановке является константой, в нелинейной
Список используемой литературы:
1. Рыбаков К. В., Жулдыбин Е. Н., Коваленко В. П. Обезвоживание авиационных горюче-смазочных материалов. — М.: Транспорт, 1979. C.146-162.
2. Лебедев, В. В. Совершенствование процесса очистки дизельного топлива при приеме и выдаче на нефтескладахсельскохозяйственных предприятий: Дис.. канд. техн. наук. -М.: 2003. 146 с.
- 13456 просмотров