Открытое занятие «У врача»
Коркина Надежда Викторовна, воспитатель 2 квалификационной категории, КГУ «Областная специальная (коррекционная) |
Цель: знакомство учащихся с профессией врача, с понятием «пациент», с названиями элементарных лекарств, умение детей играть по предварительному замыслу.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессией врача, закреплять названия овощей и фруктов, повторить правила личной гигиены.
Воспитательные: воспитывать в детях заботу друг о друге, способствовать сплочению детского коллектива в игре, вызывать в учащихся сочувствие и доброе отношение друг ко другу в разных ситуациях, действовать самостоятельно в воображаемой ситуации.
Развивающие: развитие памяти, мышления, воображения.
Коррекционные: контроль неправильного звукопроизношения слов и фраз, расширение словарного запаса детей, способствовать активизации словаря во время игры.
Оборудование: карточки, компьютер, презентация, термометр, лекарства, шпатель
Предварительная работа: экскурсия в мед.кабинет, просмотр мультфильма «Айболит», разбор словарных слов, использованных на занятии, подготовка красочных слайдов, пошив детских мед.халатов, подготовка масок для каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Орг. момент
— У нас сегодня гости.
— Встаньте. Поздоровайтесь.
— Здравствуйте.
2. Вводная беседа
Спросите у меня, что мы будем делать?
— Надежда Викторовна, что мы будем делать?
— Мы будем говорить.
(За экраном): Перекличка.
— Я тут.
— Как ты слышишь?
— Я слышу хорошо.
— Я не слышу.
— Кто это?
— Врач, пациент, это кабинет врача.
— Что делает врач?
— Врач лечит.
— Что это?
— Термометр, таблетки, сироп от кашля, шпатель.
— Спросите у меня, что мы будем делать?
— Надежда Викторовна, что мы будем делать?
— Мы будем играть. Игра называется «У врача».
— Кто будет врачом?
— Я буду врачом.
— Кто будет пациентом?
— Я буду пациентом.
3. Основная часть
Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петушок: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Как тебя зовут?
Петушок: Меня зовут Петя.
Врач: Что случилось?
Петушок: У меня болит горло.
Врач: Посмотрим. (смотрит горло).У тебя ангина. Ложись в кровать. Вот тебе сироп от кашля и таблетки.
Петушок: Спасибо. До свидания.
Врач: До свидания.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко
— Какая у тебя температура?
— Нет ли жару?
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
— Как здоровье?
А узнали поросята
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось?
Принимал петух лекарство
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Он в квартире
Поправляться быстро стал,
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе
Он теперь совсем не болен
Всё в порядке во дворе.
Петушок: Я теперь совсем здоров-
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
И, когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздаётся:
Петушок: Добрый день! Ку-
4. Итог занятия
— Молодцы.
— Кто был врачом?
— Дарина.
— Кто был пациентом?
— Даниил.
— Куры, утки, поросята
— друзья Пети.
— Ребята, какое сейчас время года?
— Сейчас время
— Зимой часто дети болеют. Есть правила, которые нужно запомнить, чтобы не болеть. Вот они. Давайте прочитаем.
Правила личной гигиены:
1.Всегда мыть руки перед едой.
2.Делать зарядку.
3.Тепло одеваться.
4.Кушать овощи и фрукты.
— Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете?
— Молодцы.
(За экраном):
— Что мы делали?
— Мы говорили, мы играли.
— Все молодцы. Занятие закончено.
Воспитатель раздаёт витаминки детям.
Список используемой литературы:
1.
2.Детский
3.Сайт «Школа молодой мамы» — https://mamaschool.ru/stixi/
- 8521 просмотр