9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Открытый урок по самопознанию в классе предшкольной подготовки на тему «Учимся беречь природу»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Воспитатель: Салимжанова Т.В., ГУ «Средняя школа № 7»

Цель:

  • Прививать дошкольникам чуткое, бережное отношение к природе;
  • Познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки–Природы.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, чтение произведения.

Ход занятия

1. Круг радости

— Доброе утро, дети! Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно? А чем порадовала вас сегодня наша Матушка–Природа?
Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебное путешествие в гости к Матушке–Природе. Вы согласны? Замечательно!

2. Мунутка тишины

— Представьте себе, что мы с вами идем высоко в горы, чтобы встретить рассвет (п). Краешек неба осветился яркими, сияющими лучами солнца, и все в природе проснулось. На траве засияли капельки росы, зеленые листочки повернулись на встречу солнышку, еще зажурчал ручеек, и звонко защебетали птички (п). Почувствуйте, как хорошо и приятно быть в гостях у Матушки–Природы, любоваться ее красотой, вдыхать аромат свежего воздуха (п). Возвращайтесь в класс 1, 2, 3.

— Что вам особенно запомнилось в этом путешествии?

— Как вы думаете, почему так хорошо бывать в гостях у природы?

— С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на природу, на дачу?

— Чем вы занимаетесь?

— Как вы проявляете свою любовь к природе?

— Почему так важно любить природу и заботиться о ней?

3. Разминочка. Пантомима «Покажи мне мир природы»

— Наш круг радости нам сегодня подсказал, что звуки природы очень нежные, ласковые. А еще то, что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Все, о чем я сейчас вам рассказала, называется таким словом «пантомима», то есть без слов, только мимика. Поиграем!

— Называется игра «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать. Вам понятно? Итак:

— Высокие красивые деревья;

— Сильный ветер качает деревья;

— Бабочки полетели и присели;

— Снег идет;

— Листья желтые закружились;

4. Чтение стихотворения Н.Д. Коваленко «Дом — это наша планета Земля»

5. Побеседуем

— Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

— О каких законах природы вы узнали из этого стихотворения?

— Я приготовила, некоторые из них на доске. (Дети читают и объясняют.)

— Какие бы законы вы еще добавили?

  1. Сорить, природе вредить!
  2. Если веточку сломаешь — деревцо ты потеряешь!
  3. Если птичек обижать — не простит Природа Мать, птички рано все встают — солнце в гости к нам зовут!
  4. И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота — яркая, как вся Земля, распыляют аромат — чтобы жизни ты был рад!

6. Вернисаж «Музей природы»

— Дети, внимание! Мудрая Сова приготовила вам сюрприз. Она всех вас приглашает в свой музей природы.

    Глазки вы сейчас закройте

    И немножечко постойте.

    Как скажу «Один, два, три

    — Открывай глаза смотри!»

— Дети рассматривают экспозицию музея. Делятся своими впечатлениями.

7. От сердца к сердцу

— Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Давайте встанем в круг, поблагодарим Матушку–Природу.

    Спасибо, Матушка–Природа,
    Что восхищаешь год от года,
    Клянемся мы тебя беречь,
    Чтоб было больше с тобой встреч!
Категория: