Родительское собрание в 9-х классах «Профессиональный выбор — выбор ваших детей»
Грицюк Зайнап Загидулловна, |
Цель: оказать помощь родителям и воспитателям в вопросе профориентации их детей.
Задачи:
1. Раскрыть понятия, связанные с профориентацией учащихся (выбор профессии, направленность
2. Формировать позитивную позицию родителей к выбору профессии детей;
3. Вовлекать родителей и воспитателей в участие.
Предварительная работа: проведение
Оборудование: видеопроектор, презентация, карта первичной профконсультации (на каждого учащегося индивидуально).
Здравствуйте, уважаемые родители и воспитатели! Сегодня мы вместе попробуем разобраться в важном вопросе, который стоит перед вашими детьми, в
Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую, сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.
Профориентация молодежи по своей сути является не только и не столько проблемой педагогической. Ее правильней называть общественной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов явно недостаточно. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть, система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.
Понятие «профориентация» кажется понятным каждому, кто ознакомится с ним даже в первый раз — это ориентация школьников на те, или иные профессии. Кроме того, под профориентацией нередко понимают систему мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь,
Направленность выступает как
Уважаемые родители! Понять правильно суть работы, проделанной с учащимися
Цели и задачи профориентационной работы:
Цель: Изучение личности по определению профориентационной готовности.
Задачи:
1. Выявить у учащихся профессиональные интересы, профессиональные намерения, профессиональную направленность личности и профессиональное призвание;
2. Ориентировать учащихся на выбор соответствующих профессий;
3. Определить свойства личности, её способности и профессиональные наклонности;
4. Раскрыть способности личности учащихся по осознанию ими важности правильного профессионального самоопределения;
5. Формировать профессиональное призвание;
6. Активизировать и поддерживать самостоятельную деятельность личности;
7. Воспитание у школьников качеств, необходимых для всех профессий (трудолюбие, дисциплинированность, организованность
Известно, что правильный выбор профессии положительно влияет как на производительность, так и на качество труда. Следовательно, трудовые достижения выпускников школ или других учебных заведений, связанных с профориентацией, служат еще одним важным критерием успешности выбора профессии.
Наиболее важным психологическим критерием успешного выбора профессии и места работы является удовлетворенность человека сделанным выбором. Для оценки уровня удовлетворенности профессией, местом и характером выполняемой работы, зарплатой используются тесты и анкеты.
Мотивация
Адекватная и сформированная мотивация выбора профессиональной деятельности оказывает существенное влияние на успешность профессионального обучения и на продуктивность её деятельности.
Мотивы профессиональной деятельности
- Мотивы собственного труда — учиться всему новому для того, чтобы достигнуть поставленных целей в жизни.
- Мотивы социальной значимости труда —
кем-то замечено, труд не пропадёт даром, приносить пользу окружающими т. д. - Мотивы самоутверждения в труде — выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно; делать всё как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.
- Мотивы профессионального мастерства — мастерски выполнить; я стану нужным человеком; выполнять любую работу как можно лучше.
Педагог-психолог раскрывает значительная роль мотива в выборе профессии через показ диаграммы: советы окружающих (25%); советы родителей (17%); СМИ (9%); факторы (9%); ориентир на содержание деятельности (40%) — данные исследований.
Далее
(Диаграмма) Профессиональная направленность личности по классам
Цель: Определение сформированности профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности.
(диаграмма) Сформированность профессионального плана по классам.
(диаграмма) Направленность и выбор профессии личностью по классам
Цель: Оценка профессиональной направленности учащихся на основе анализа предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности.
Человек — природа
Человек — техника
Человек — человек
Человек — знаковая система
Человек — художественный образ
Познавательные интересы учащихся:
Интересы являются важной составной частью направленности личности, её мотивационной сферы и представляют собой форму проявления потребностей.
Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации:
Цель занятия: Диагностика познавательных интересов по «Карте интересов», разработанной
«Карта интересов» — вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности
Типы личности:
- Реалистический
- Интеллектуальный
- Социальный
- Конвенциальный
- Предприимчивый
- Артистический
(Диаграмма) Коммуникативные и организаторские склонности по классам
Вывод:
Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой
Школа, семья и общественность формируют ребенка как будущего активного члена общества. Более того, личность ребенка формируется под влиянием общественных отношений, в которых непосредственно протекают его жизнь и деятельность. Значительное влияние на уровень трудовой подготовки учащихся оказывают условия семейного воспитания.
Профессиональная ориентация — это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема.
Практическая работа:
Показ карт первичной профконсультации учащихся, объяснение каждого параметра исследования личности. В карту вносятся и рекомендации по каждому учащемуся индивидуально.
Это собрание поможет раскрыть проблему выбора профессии и взглянуть на неё более свободно и позитивно.
В заключение родительского собрания пожелание родителям:
- Ваш ребёнок выбирает профессию для себя лично.
- Важно, чтобы он сделал свой единственный, удовлетворяющий его профессиональный выбор и наметил собственный профессиональный маршрут.
- И если он сделает это осознанно и ответственно, то успех в его профессии и благосостояние в жизни ему обеспечены.
- Помогите своему ребёнку самостоятельно сделать выбор!
- Уважаемые родители, желаем Вам удачи!
Список используемой литературы:
1. Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Пашнина
2. Дубровина,
3.
- 13648 просмотров